Виртуальная реальность в бизнесе

Еще в начале года стало ясно, что этот год станет годом виртуальной реальности (VR). В январе на ежегодной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в центре внимания оказался Oculus Rift, наконец анонсирующий цену в $599 и крайнюю дату доставки — последний день первого квартала. HTC и Sony также подтвердили даты запуска своих гарнитур в первой половине 2016 года, а Google объявили, что они набирают команду для своего нового подразделения виртуальной реальности.

Но удастся ли виртуальной реальности подняться? Будут ли продукты виртуальной реальности доступны и смогут ли они добиться расположения потребителей? Facebook, Sony, Google, HTC, Samsung и Apple определенно в этом уверены. Даже исследовательские фирмы как Juniper подтвердили, что 3 миллиона гарнитур будут доставлены в этом году своим покупателям, и если дальше все будет идти хорошо, это число может увеличиться до 30 миллионов к 2020 году.

В то время как большинство людей увлечены использованием VR гарнитур для развлечений и игр, есть люди, которые заняты построением будущего для бизнеса с помощью этой же технологии — предприниматели.

И если даже предпринимательство может оказаться не тем, чем вы ожидали, самое главное, что может дать рынок — это перспектива трансформации таких отраслей, как медицина, образование, производство, машиностроение, недвижимость и многое другое.

Возможности VR технологии в бизнесе безграничны, но очень важно понимать какова текущая ситуация на рынке VR в бизнесе и что уже создано в этой сфере. Множество отраслей промышленности уже используют виртуальную реальность на полную мощность, однако, большинство их этих удивительных историй до сих пор не были широко освещены.
Наверное, это потому что медицинская подготовка в VR кажется не таким гламурным занятием как поиграть в баскетбол с Леброном Джеймсом в Gear VR, тем не менее результат первого упомянутого VR опыта имеет гораздо большее значение для масс. Рассмотрим некоторые отрасли, которым уже удалось добиться успехов в бизнесе, используя виртуальную реальность.

Недвижимость

Сектор недвижимости никогда не был известен применением новых технологий, но в последнее время это начинает меняться. Брокеры и застройщики используют виртуальные туры для увеличения продаж и лизинговых операций. Аналитическая компания Wedbush Securities считает, что одна из причин, по которой Facebook приобрел Oculus VR в прошлом году за $2 млрд, это потенциал VR в недвижимости.

Floored, Inc. — компания, которая предоставляет программное обеспечение для VR и занимается 3D моделированием для таких клиентов, как Sage Realty и Taconic Investment Partners. Программное обеспечение Floored, Inc. было недавно использовано на гарнитуре Oculus Rift, чтобы помочь Taconic продать шестиэтажное здание на Манхэттене, еще до того, как оно было построено, сейчас арендатор этого здания Samsung Electronics.

Медицина

Хотя в мире медицины передовые (и дорогие) технологии используются в течение многих лет, только сейчас стали доступны медицинские VR гарнитуры по допустимым ценам. В прошлом месяце, группа хирургов в Майами смогла прооперировать четырех месячного ребенка на сердце благодаря VR визуализации и Google Кардборду.

Еще один разработчик программного обеспечения в этой сфере это Next Galaxy. Они предоставляют образовательный контент специалистам в области здравоохранения, а также самим пациентам. С помощью таких устройств, как Google Cardboard и Oculus Rift, медицинские работники могут практиковаться во всем: от сердечно-легочной реанимации до редких хирургических случаев. Пациенты могут узнать больше о проводимых процедурах, чтобы полностью понимать ход операции и их личные особенности восстановления.

Производство

Маркетинговые отделы по всему миру используют VR, чтобы оптимизировать процесс разработки продукта, дизайн, производство и его эксплуатацию. Ford Motor Company в настоящее время использует разработки Oculus и гарнитуру HTC Vive для проектирования новых автомобилей, развития автономных автомобильных технологий и сотрудничества с международными партнерами.

Команда лаборатории Ford’s immersive Vehicle Environment (FiVE) обеспечивает компании значительный рост продуктивности, а также весомое снижение затрат и времени благодаря тестированию и созданию прототипов в виртуальной реальности. Сейчас в Ford каждый автомобиль тестируется виртуально на каждой фазе производства и не может перейти к следующей фазе, если обнаружены неполадки. ESI — компания, которая поставляет VR софт для Ford, занимает лидирующие позиции в создании виртуальных прототипов. В список клиентов этой компании входят такие корпорации, как Boeing, Caterpillar и Lockheed Martin.

Данные компании используют продукт компании ESI под названием IC.IDO, который позволяет им проводить коллективный анализ проекта в VR, оценку сырья и набора инструментов для технического обслуживания. Вместо того чтобы тратить несколько сотен тысяч на создание физического прототипа, такие производители, как Caterpillar сегодня обзаводятся VR лабораториями, где они могут виртуально испытать свои разработки.

Бесконечные возможности VR

Виртуальная реальность в сфере бизнеса может и не подняться так быстро, как в игровом мире, тем не менее и здесь можно ожидать значительных успехов и не только в тех отраслях, которые были обозначены выше, но и в розничной торговле, туризме, обеспечении безопасности, дизайне интерьеров, логистике, добыче нефти и газа. Но перед тем как все эти отрасли начнут раздавать VR гарнитуры рабочим, потребуется значительный рост в разработке контента и программного обеспечения для VR на предприятии.

Представьте программы обучения для каждого: от продавцов до аэрокосмических инженеров. Нас ждет целая волна виртуальных встреч и появление новых средств для совместной работы, что не только расширит возможности удаленных сотрудников, но и сэкономит расходы на командировки и обучение. Возможности VR на предприятии безграничны, и нам не терпится увидеть, как виртуальная реальность изменит современный бизнес.

Переведено с сайта: techcrunch.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: