Отчет с VR Today (23 июня 2016 года)

Прошедшая тусовка виртуальной реальности VR Today показала, что сделать бизнес на технологиях виртуальной реальности вполне реально. Бар «Дорогая, я перезвоню» был битком набит разработчиками VR, продюсерами и инвесторами, игроманами и фанами VR. Это первое масштабное событие в мире отечественных VR-технологий, которое позволило разработчикам обменяться опытом, презентовать свои программные продукты, очки/шлемы виртуальной реальности, а также вникнуть в отечественные тренды.

Отчет с VR Today (23 июня 2016 года)

Раз, раз, проверяет микрофон организатор ивента VR Today Вячеслав Уточкин. Работаем!

Цель нашего мероприятия – популяризация технологий виртуальной и дополненной реальности, подчеркивает Уточкин, налаживание индустриальных связей между профессиональными участниками рынка, начинающими разработчиками и теми, кто сейчас с интересом смотрит в сторону VR.

Хардкор мобильного VR и японские инди

Отчет с VR Today (23 июня 2016 года)

Одним из лидеров на рынке мобильного VR можно назвать компанию Fibrum, среди пользователей их программных продуктов – более 7 000 000 человек. Компания также поддерживает независимых разработчиков, предлагая издать игры на одноименной платформе. К слову, о независимых разработчиках, Михаил Фарленков, создатель сетевого шутера HardCode по которому уже проводятся киберспортивные турниры, представлял свой проект на ивенте. Фанаты шутеров с удовольствием погружались в мир хардкорных стрелялок.

И снова хардкор. Заметим, интересный факт: аудитория VR старше 18, поэтому многие инди-разработчики в особенности из азиатских стран, делают упор на контенте для взрослых. По прогнозам экспертов к 2025 году количество пользователей VR приложений для взрослых достигнет отметки в 6 миллионов! В Японии можно найти множество адалт-стартапов, вдохновленных фильмами о том времени, когда мужчинам уже больше не нужны подружки из плоти и крови и достаточно зрительной «обманки». Надо сказать, что виртуальные обманки – это известные азиатские звезды для взрослых или героини аниме мультфильмов. А лидером в этой сфере стала компания Kiss Japan.

Эффект присутствия: VR и кино

Кино действительно вдохновляет разработчиков, ведь у синематографа и виртуальных технологий действительно много общего. Инди-разработчик Евгений Борисов делится своими соображениями о будущем:

Отчет с VR Today (23 июня 2016 года)

Я всю жизнь занимаюсь чем-то между компьютерами и кино. И VR находится на стыке этого. Я действительно верю, что спустя 3-5 лет VR станет таким же естественными как пользование мобильными телефонами. Это станет частью повседневной жизни. Понятное дело, что сейчас есть много проблем, связанных с качеством картинки, с вистебуляркой (некоторые люди после погружения в виртуальную реальность чувствуют приступ тошноты). Но слишком много людей этим занимается, слишком много денег в это вкладывают киты индустрии Facebook, Microsoft, Google, чтобы все так закончилось.

Евгений продемонстрировал 360-короткометражку о своих путешествиях в Америке, которую можно просматривать с помощью очков виртуальной реальности. Создается удивительный эффект присутствия! Примечательно, что уже сейчас 360 панорамы активно используются в кинопроизводстве. И это еще одна бурно развивающаяся ниша b2b панорамная съемка – как индивидуальная, так и для широкого круга пользователей. В Сети популярен сервис AirPano со множеством панорамных видов красивейших городов мира. Для России доступны панорманые виды Золотого кольца, Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга, Петропавловск-Камчатского, Сахалина, Курильских островов.

Новые ощущения от видео игр

На тусовку VR Today пожаловал и первый в России клуб виртуальной реальности – Virtuality club. Конкуренция у нашего сектора развлечений небольшая не только по стране, но и в мире, из аналогов: Zero Latency (Австралия), Ctrl+V (Канада), Project I can (Япония). Максим Чижов, представитель Virtuality club отметил, что к 2020 году прогнозируется небывалый рост на рынке видео игр, поэтому самое время заниматься VR-разработками. Выбранное направление – это клуб VR-развлечений.

Отчет с VR Today (23 июня 2016 года)

Мы решили сделать клуб, куда можно приходить с друзьями весело проводить время, говорит Максим Чижов. Мы понимаем, что при нынешней ценовой политике на шлемы и контроллеры, VR-развлечения доступны не всем. Вот поэтому мы запустили нашу демократичную для геймеров площадку, которая стала популярной всего за 1,5 года.

Западные разработчики пошли дальше. Tesla studios сейчас работает над прототипом костюма виртуальной реальности Tesla suit, делает свой проект с нуля. «Костюм Тесла – это мост между реальными миром и виртуальной реальностью. Наша главная задача – научиться использовать оба мира, чтобы дать шанс геймерам получить незабываемый игровой опыт. VR костюм также открывает новые возможности в архитектуре, медицине и психологии», презентуют свой проект разработчики Теслы. Они создают его мультимодульным: модули климат-контроля, захвата движений, тактильности. К слову, вся система управления базируется на оригинальной операционке TeslaOS, которая совместима с любым загружаемым контентом. Игрок сможет установить любимую видео игру и наслаждаться полным погружением…

Отчет с VR Today (23 июня 2016 года)

В целом, прошедший VR Today показал, что самым эффективным форматом общения для любителей VR и разработчиков является формат конференций и showcase на базе клубного пространства. Неизменный бар «Дорогая, я перезвоню» – отличное место для дружественных ивентов, налаживания профессиональных связей и обмена опытом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: