Oculus Touch против HTC Vive — какой из контроллеров виртуальной реальности лучше?

Перед тем, как приступить, позвольте мне прояснить кое-что: мое мнение сложилось после того, как я провел значительное время с контроллерами виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift.

Многие люди имели возможность попробовать контроллеры Vive, так как продукт уже доступен на рынке. Тем не менее, его главный конкурент — Oculus Touch до сих пор не вышел в продажу и, как следствие, я один из немногих счастливчиков, которые могут сказать, что они уже опробовали это оборудование. Из-за этого своего уникального положения, я хотел бы вставить свои две копейки, решив, какая из этих систем является лучшей.

Я разбил статью на категории, и так как мы до сих пор не знаем, сколько будет стоить Touch — цена не будет рассматриваться в этом обзоре. Речь не идет о том, какую систему следует покупать, а просто какое устройство я считаю наиболее впечатляющим.

Итак, давайте начнем.

Отслеживание — победитель: Vive

Одним из важнейших параметров контроллера конечно является отслеживание. Если контроллеры слишком легко блокируются или столкновения не могут быть обнаружены точно, то очень мало смысла вообще в наличии такого контроллера.

В этой первой категории контроллеры HTC Vive имеют преимущество. Система слежения по маякам Vive может достичь субмиллиметровой точности обнаружения. Я не знаю официальных спецификаций Oculus Touch в этой области (и, вероятно, они будут только когда контроллер получит широкое распространение), но я заметил небольшое преимущество Vive с точки зрения точности слежения за руками.

Тем не менее, то что контролеры Vive получили преимущество, вовсе не означает, что Touch что-то не умеет делать. Я сталкивался с проблемами плохого обнаружения столкновений или значительного дребезга и задержек при использовании обоих контроллеров.

Эргономика — победитель: Touch

Когда дело доходит до эргономики, то там просто нет причины для состязания между Touch и Vive. Touch просто оставляет эту категорию за собой. Контролеры Vive конечно же не чувствуются некомфортно в ваших руках, но они все-таки не делают многого для творческого использования естественных движений вашего тела для навигации в виртуальном мире.

Touch с другой стороны настолько явно был разработан с учетом удобства для человеческой руки, что даже просто держать их приятно. Ваши пальцы естественно встанут на свои места над соответствующими кнопками и джойстиками, что делает использование устройства невероятно интуитивным, даже для начинающих пользователей.

Единственной проблемой для пользователей с особенно большими руками может стать невозможность такого же легкого использования устройства, но это все-таки, скорее всего будет редчайшим исключением. В общем и целом, Touch является одним из самых восхитительно разработанных устройств, что я когда-либо имел возможность испытать.

Кнопки — победитель: Touch

Контроллеры Touch и Vive оба имеют триггеры, джойстик и кнопки меню, но это все, чем они похожи. Контролеры Vive используют трекпад в роли колеса прокрутки для работы с интерфейсом в игре, в то время как Touch предлагает использование джойстиков и датчиков отслеживания движения жестов вместо этого.

Это, безусловно, одно из наиболее субъективных решений в данном обзоре, но, я все-таки должен похвалить Touch за его дизайн. Nintendo создала «Розеттский камень» современного дизайна контроллеров в далеком 1983 году для NES и, как геймер, я отлично был подготовлен в течение многих лет, чтобы использовать кнопки «A/B» в работе. Я также думаю, что добавление аналоговых джойстиков дает больший потенциал для творческих вариантов движения в различных приложениях виртуальной реальности.

Контроль жестов у Touch выводит его в победители также и с точки зрения интерфейса. Гораздо приятнее нажимать кнопку вытянутым указательным пальцем, или стрелять в друга случайно подняв большие пальцы вверх, а не быть ограниченным только возможностью пользоваться открытым/закрытым кулаком для взаимодействия.

Материалы — победитель: Vive

Когда дело доходит до общей конструкции контроллеров то хотелось бы увильнуть немного и просто объявить ничью. Я думаю, что было бы правильно сказать, что каждый из этих контроллеров сделан с особой тщательностью и с использованием лучших материалов.

Тем не менее, я отдаю эту категорию контолерам Vive на том основании, что джойстик и кнопки Touch несколько уступают конкуренту. Эти кнопки могли бы лучше тактиально реагировать на нажатия, и мы надеемся, что окончательный вариант Touch улучшит ощущения от их отзывчивости.

Ощущение Рук — победитель: Touch

«Ощущение Рук» — это термин, используемый на данный момент в игре, когда вы начинаете верить, что плавающие цифровые руки перед вами на самом деле ваши собственные. Для достижения этого требуется точно настроенный баланс между оборудованием, программным обеспечением и игровым дизайном, но, когда это случается, то это просто фантастика.

Контроллер, который наиболее часто дает мне такое ощущение — это Oculus Touch. Благодаря удачной эргономике устройства мои руки способны двигаться так, как они и должны это делать естественно, при взаимодействии с виртуальным миром вокруг меня.

Чтобы взять объект, например, используются все те же мышцы рук при работе с Touch, как если бы это было в реальной жизненной ситуации. Отслеживание жестов снова становится здесь ключевым моментом, поскольку это помогает убрать любой когнитивный диссонанс между вашим мозгом и, для примера, виртуальным телефоном, на котором вы набираете номер.

Это было непростое решение, но в конце концов я чувствую, что контролеры Vive всегда оставляют вам ощущение, что вы уже держите что-то реальное в своих руках, в то время как Oculus Touch гораздо более успешно «исчезали», оставляя вас наедине с миром виртуальной реальности.

Небольшое добавление: дилемма «отслеживания помещения»

Многие люди связывают существование ручных контроллеров с тем, что известно, как «отслеживание помещения». Это когда приложение виртуальной реальности разработано с учетом использования значительного игрового пространства. Такие приложения позволяют развернуться и поощряют вас присесть, ходить, а также разными способами физически исследовать пространство игрового мира, в котором вы находитесь.

И да, это правда, что большинство игр для Oculus Touch не будут рассчитаны на отслеживание помещения, а вместо этого будут сфокусированы больше на 180 градусном углу обзора, где действие происходит в основном перед вами, и у вас нет реальных оснований передвигать ногами. Тем не менее, я все же играл в игры для Touch, в которых необходимо уклоняться, двигаться боком, поворачиваться, или иным образом физически использовать цифровое окружение.

Мне кажется, что «отслеживание помещения» будет одной из многих функций, доступных в инструментарии разработчиков виртуальной реальности как для Touch, так и для Vive. Если студия захочет интегрировать возможности отслеживания помещения в приложение для Touch, то, судя по тому, что я видел, она сможет это сделать. Но, как и все функции, отслеживание помещений иногда используется блестяще, а иногда ужасно. Лично для меня, игровое удовольствие от качественной игры является более важным, чем играть в игру со втиснутым модным элементом. В результате я не решил, что Touch уступает контролеорам Vive просто потому, что не было необходимости чаще шевелить ногами.

Общий Победитель: Oculus Touch

Oculus Touch — это чудо инженерного искусства, который имеет потенциал для использования взаимодействия рук с совершенно новым уровнем погружения в виртуальную реальность. Устройство искусно разработано, приятно в использовании, и позволяет невероятно интуитивно начать играть. Важность эргономики и контроля жестов Touch в установлении «ощущения рук», в конечном счете, это именно то, что делает данные контроллеры наиболее привлекательными.

Valve и HTC заслуживает почетного упоминания как пионеров отслеживания рук в виртуальной реальности и построения системы, которая убедила мир, что управление руками будет иметь важное значение для будущего всей отрасли. Touch может быть преемником этой новаторской концепции, но в данном случае ученик определенно превзошел учителя.

Следующая эволюция виртуальной реальности уже на пути к нам, и теперь просто нужно выяснить, когда мы это увидим.

Оригинал: http://uploadvr.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: