Как запустить VR стартап: История Virtual Umbrella

Когда вы идете на событие, касающееся виртуальной реальности в Великобритании, то есть несколько вещей, на которые вы можете рассчитывать. Во-первых, вы, вероятно, потеряетесь в процессе поиска нужного места. Когда вы окажетесь внутри, то вы, вероятно, будете встречены несколькими бутылками пива, и следует убедиться, что вы получили их все, пока они не закончились. И, наконец, если вы осмотрите стенды и демонстрационные ролики внутри, то можно быть уверенным в том, чтобы найдется представитель Virtual Umbrella, следящий, что аппаратура работает, питание подается и все счастливы.

Такие встречи по тематике виртуальной реальности являются естественной средой обитания соучредителей Саманты Кингстон и Альберта Миллис. Они помогли провести некоторые из крупнейших событий виртуальной реальности в Великобритании в течение последних двух лет, при этом проводили и меньшие, нацеленные на потребителей выставки, и все это только лишь одна часть функций этого успешного стартапа.

Вдвоем они заполняют пробел в индустрии виртуальной реальности, о котором вы даже могли и не подозревать. Virtual Umbrella — это маркетинговое агентство виртуальной реальности, которое хорошо понимает новизну и проблематику новой среды. Они знают, как создать шоу, к кому обратиться за новой демонстрацией возможностей или привлекательным контентом, а также как продвигать продукцию для аудитории, которая совсем не обязательно разбирается в этой технологии. Идея заключается в том, чтобы просто помочь людям, которые знают, что и как можно создать в виртуальной реальности, но не знают или не умеют продавать это.

Сейчас множество разработчиков делают удивительные вещи в виртуальной реальности, но они не знают, как продвигать свои работы или даже просто где и как демонстрировать их — сказал Миллис.

Стартап. 2-й этап

Как запустить VR стартап: История Virtual Umbrella

Значительная часть этой работы переносит нас к прошлым событиям; когда пара обслуживала шоу для таких больших клиентов, как Nokia, и помогала проводить демонстрации таких хорошо известных игр виртуальной реальности, как Windlands и Gang Beasts. Но тусклым сентябрьским днем, вид которого говорит об окончании длинного и непредсказуемого британского лета, они оказались в другой среде; в своем первом офисе.

Миллис и Кингстон переехали в свой первый официальный офис возле своего дома в Саутгемптоне, в двух часах езды на поезде на юго-запад от Лондона. В отличие от многих стартапов из Кремниевой Долины, они попали сюда, потратив все деньги, заработанные в поте лица во время первого года совместной трудной работы. Не было никаких инвестиций или внешнего финансирования; Virtual Umbrella на 100% принадлежит им двоим.

Небольшая комната с двумя столами, двумя компьютерами, доска с заметками и календарем, испещрённым отметками важных дат. Комплекты оборудования виртуальной реальности лежат под столами и в упаковках по углам комнаты, причем большинство из них готовы к работе на следующем мероприятии. Это совсем не дворец, но это значительный рост для компании, состоящей из двух молодых людей, которые официально начали работу в марте 2015 года, в индустрии, которая делает самые первые шаги навстречу потребителю.

И они собираются только расти.

Мы считаем, что находимся в положении перехода от стартапа к полнофункциональной компании — говорит Кингстон. Мы приближаемся к тому моменту, когда требуется нанимать больше людей, а также начинать вести себя так, как это делают обычные компании. Наш младенец превращается в ребенка.

Я не обращался к Virtual Umbrella за советами по запуску компании виртуальной реальности, но они явно делают все правильно, и их история доказывает это. Усевшись вокруг стола Кингстон, мы поговорили об этих шагах с самого начала.

Поддерживайте себя без остановки.

Как запустить VR стартап: История Virtual Umbrella

Если бы вы спросили этих двоих, думали ли они, когда только начинали, что Virtual Umbrella так далеко продвинется, они бы, скорее всего посмеялись бы над вами. В то время Миллис работал на PR компанию, одновременно продолжая образование, а Кингстон была фрилансером в области виртуальной реальности, после ухода из компании nDreams, разработчика The Assembly, где она впервые познакомилась с новыми технологиями.

«Я думал, что это будет отличной идеей — создать маркетинговое агентство, которое позволит людям не заниматься рутинными и сложными делами, а позволит сосредоточиться на творчестве», — сказал мне Миллис, когда я спросил, как они решили выбрать именно такой род деятельности. Такой возможности не было, пока он не провел некоторое время за работой в Opposable, компании из Бристоля, проводившей в марте 2015 года конференцию виртуальной реальности для Юго-Запада (более известную, как VR World Congress, как она стала называться в 2016 году), где он думал, что виртуальная реальность позволит получить удовлетворение от созидания. Кингстон тоже была там, и последовала совету, чтобы превратить фриланс в свой собственный бизнес. Пара захотела работать вместе. Семена будущей Virtual Umbrella были брошены, и, в конце того месяца, они дали первые ростки.

«Первый месяц мы базировались в театре Harlington, где я работал в тот момент», — вспоминает Кингстон. Я могу только представить себе разговоры Миллис и Кингстон с друзьями и семьями, когда они сказали, что сделали ставку на новые технологии, о которых и не все знали на тот момент. Вскоре они узнали, как много придётся работать в дальнейшем.

Во-первых, Миллис продолжал обучение и подрабатывал, чтобы сохранить компанию, пока Кингстон ездила на мероприятия и встречи с возможными клиентами и партнерами, чтобы засветиться и заявить о себе. Оба описывают этот период как «стрессовый», учитывая полное отсутствие финансирования. «Но это и было хорошо, потому что это позволило создать себе имя», — говорит Кингстон. «Мы пытались поддерживать свое присутствие в Интернете и пытались создать себе известное имя».

Не стоит бежать, если вы еще не умеете ходить

Как запустить VR стартап: История Virtual Umbrella

«В то же время мы планировали наше первое мероприятие VR in Bar (Ввиртуальная реальность в баре), которое было проведено в конце июня прошлого года». Ранее проводившееся в лондонском пабе «The Loading Bar» мероприятие, где люди могли бы использовать гарнитуры виртуальной реальности в то время, когда это оборудование встречалось гораздо реже, чем сейчас. После первого мероприятия, Кингстон взялся проводить будущие события. Это была одна из первых задач для новой компании.

Но, даже с первыми заказами в работе, Миллис считает, что они поторопились с запуском компании. «Мы сделали немного глуповато, создав и легализовав свою идею до разработки формального плана действий», — сказал он. «Но это было сделано так как мы были действительно заинтересованы, а также точно знали, что хотим назвать свою компанию Virtual Umbrella. Мы знали, чем хотим заниматься, но боялись сделать все это официальным. А потом еще один из моих соседей по дому сказал: «Если вы не зарегистрируете фирму на следующий же день, то я выкуплю это торговое название для себя».

Название содержит в себе долю юмора. Миллис первоначально хотел назвать свою компанию Umbrella Corporation, по аналогии с корпорацией из франшизы Resident Evil (обитель зла). Но, взяв эти желания за основу, решили остановиться на Virtual Umbrella, а это значит, что компания покрывает все, что подпадает под этот зонтик, будь то виртуальная, смешанная или дополненная реальности. А еще это может также означать, что в один прекрасный день их могут обвинить в начале зомби-апокалипсиса.

Кипучая деятельность

Как запустить VR стартап: История Virtual Umbrella

В то время как несколько небольших заказов помогли занять Кингстон и Миллис в течение первых нескольких месяцев, оба дают один и тот же ответ, когда я спрашиваю их, в какой момент ситуация начала меняться: на E3. 2015 год крупнейшей в игровой индустрии выставки был важным моментом для индустрии виртуальной реальности, Oculus расказал больше о потребительской версии Rift, а Sony продемонстрировала будущую PlayStation VR, тогда известную под именем Project Morpheus. Это было мероприятие, которое Virtual Umbrella не могла позволить себе пропустить и, с помощью nDreams, они не пропустили его.

В качестве участников выставки, разработчик (nDreams) смог выделить своему бывшему сотруднику и Миллису входные билеты на мероприятие. «А потом мы развили кипучую деятельность» — говорит Кингстон, вспоминая поездку в Лос-Анджелес в прошлом году.

Все говорили нам, что мы не сможем заработать деньги в первый же год своего существования, и мы даже стали верить в это. Но потом, на выставке Е3, мы встретили множество людей. И часть из них стали нашими первыми клиентами.

Одним из таких клиентов был Merge VR, мобильная гарнитура виртуальной реальности, сделанная из прочного пенопласта. Virtual Umbrella помог раскрутить этот набор, который стал первым комплектом гарнитуры виртуальной реальности, получивший доступ к продажам в GAME — крупнейшей игровой розничной сети Великобритании.

После этого, работа с единичными клиентами выросла в нечто гораздо более значительное. Ранее в этом году пара помогла провести мероприятие университета Рейвенсборн VRUK, двухдневный фестиваль в Лондоне, который был посвящен, в основном, кинопроизводству. Миллис описывает это как первое «большое дело» компании, и до сих пор гордится моментом получения оплаты. «Это была точка невозврата», — говорит он. «С того дня у нас больше не было никакого внешнего дохода, все зависело только от нас.

Стать узнаваемыми и помогать другим

Как запустить VR стартап: История Virtual Umbrella

В то время как Virtual Umbrella уже стала достаточно успешной с точки зрения бизнеса, она также стала хорошо известной как евангелист виртуальной реальности, помогающий распространять ее в разных областях. Хотя она сама может и насмехаться над этим, но Кингстон стала одной из известных женщин в области виртуальной реальности. Эта роль, по ее словам, «сама упала ей в руки».

«Я довольно активна в сети, особенно в Великобритании, где не так много женщин в индустрии виртуальной реальности», — пояснила она. «Достаточно много нас там, и в разных сферах деятельности, от разработчиков до художников, и до людей типа меня, которые занимаются маркетингом. Но я обнаружила, посещая разные мероприятия и ведя переговоры, что женщины не сильно представлены в этой области. Это не обязательно всегда плохо, потому что женщины, если они руководители, могут быть просто заняты другим».

Вместе с Сарой Джонс, Кингстон помогает вести VR Girls UK, группу, которая призвана помочь появлению новых женских имен в области виртуальной реальности в Великобритании. Это включает в себя реальную работу, чтобы получить равные возможности, а не только обычные пустые разговоры на мероприятиях. В результате, она стала чем-то вроде образца для подражания для многих женщин, как в индустрии виртуальной реальности, так и вне ее, что подкреплено достаточным количеством наград.

В квартире в городе Саутгемптон, у Миллис и Кингстон есть небольшой стенд, где стоят несколько трофеев. Мы назовем несколько: Кингстон выиграла награду для нового бизнеса в 2016 году Venus Awards для женщин (в своем регионе и международную), а вдвоем они получили приз за Лучших специалистов по маркетингу виртуальной реальности на ТМТ Awards. Оба были отмечены в списке MCV 30 Under 30 в течение последних двух лет, и MCV также отметил Кингстон наградой Unsung Hero среди женщин (MCV — крупнейший сайт в области видеоигр в Великобритании).

Как все это произошло? «Это просто как бы случилось», — смеется Кингстон, размышляя об ошеломляющем признании компании и ее основателей.

Признаки успеха

Не так много компаний виртуальной реальности, которые имеют в активе такие головокружительные полтора года, как Virtual Umbrella. То, что Миллис и Кингстон достигли за это время — замечательно, и теперь, когда виртуальная реальность, наконец, перешла к потребительской фазе, они надеются, что еще много нового появится в индустрии. Оба они признают, что они принесли «большую жертву», чтобы достичь того, что у них есть в данный момент, и тем, кто хочет добиться аналогичного успеха в области виртуальной реальности, придется быть готовым сделать то же самое.

Virtual Umbrella служат доказательством того, что не нужны миллионы Кремниевой Долины, чтобы мечты о виртуальной реальности смогли сбыться. Конечно же их работа не так высоко оплачиваема, как разработка игр, но это компания, которая начала с нуля и пришла к успеху, усердно работая в одиночку. Результатом является компания, которой они самостоятельно владеют, и никто не может диктовать им условия.

«После такого захватывающего года, мы с нетерпением и радостью ожидаем увидеть, что принесет нам 2017 год», — говорит Кингстон. «В Соединенном Королевстве есть крупные компании в сфере виртуальной реальности — Psytec Games, Breaking Fourth, Make Real, Curiscope, Wolf and Wood — и мы с нетерпением ждем, что они продемонстрируют в следующем году в нашей отрасли, рекомендуем вам тоже следить за ними. Мы очень гордимся тем, что являемся частью такого большого британского сообщества».

Индустрия виртуальной реальности в Великобритании действительно сильна. Стоит поблагодарить за это, в том числе, и этих двоих. «Находясь в таком положении, когда люди спрашивают вашего совета, является хорошей отправной точкой, для того, чтобы быть в бизнесе, потому что это означает, что люди полагаются на вас или заинтересованы в вашем мнении», — говорит Кингстон. «В первую очередь это означает, что они уважают вас».

И это уважение честно заработано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: