Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

End Space — шутер из кабины пилота для Gear VR, который привел к появлению игровой студии.

У большинства начинающих компаний есть интересные истории их происхождения. Классический пример — накидать заметки и идеи на салфетки в баре вместе с вашими соучредителями до того, как компания еще появилась, или же, болтая в мессенджере в свободное время, прикинуть как может выглядеть будущая компания и чем она может заниматься. Создание чего-то особенного, с нуля, и отвечая при этом только за себя, является очень заманчивой перспективой, особенно для начинающих разработчиков игр.

В случае Джастина и Ли Василенко, двух братьев, стоящих за небольшой фирмой разработки, Orange Bridge Studios, история происхождения связана с коробками от пиццы, а не с салфетками из бара.

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

«Ли начал работать с виртуальной реальностью в 2014 году, когда он сделал аналог гарнитуры Cardboard из коробки от пиццы и линз от телескопа» рассказали мне братья по электронной почте.

Он был мгновенно убежден в светлом будущем виртуальной реальности. Затем он получил dk2 и начал строить планы, чтобы сделать виртуальную реальность своей основной работой. Ли уговорил Джастина присоединиться к своему увлечению, когда Джастин приехал погостить на Рождество 2014г. Джастин получил гарнитуру из другой коробки от пиццы, а идея игры End Space начала созревать в их планах.

Оба брата имели опыт работы в средствах массовой информации и были знакомы с современными технологиями, но до самого последнего времени Джастин работал лесным пожарным в министерстве лесного хозяйства Британской Колумбии. А Ли в свое время окончил инженерно-физический факультет UBC и, после окончания учебы, уже был соучредителем нескольких технологических компаний в качестве технического директора/инженера по программному обеспечению.

Так как идея Space End зрела достаточно долго, то на нее практически не оказывали влияние другие VR космические шутеры, такие как Anshar Wars 2 или EVE: Valkyrie Gunjack. Вместо этого, они черпали большую часть своего вдохновения из одной очень конкретной игры для ПК из 90-ых годов.

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

«Игра создавалась под сильным влиянием Star Wars: TIE Fighter, космический шутер мира Звездных войн от Lucasarts из 90 годов прошлого века», сказал Ли.

Когда мы взялись за виртуальную реальность, была игра, в которую мы отчаянно хотели бы играть больше, чем в любую другую. В результате, Джастин решил начать работу над космическим симулятором для виртуальной реальности и, собственно, End Space и является результатом. Кроме того, в 2014 году большинство игр виртуальной реальности больше напоминали технические демонстрации (так как оборудование было доступно в основном разработчикам, и все просто делились тем, что смогли сделать), а мы отчаянно хотели получить полноценный симулятор космоса для виртуальной реальности.

Cardboard в качестве ранней платформы виртуальной реальности был фантастическим, потому что позволял очень легко начать работу, но он не мог оставаться в качестве основной платформы разработки. После того, как они смогли сделать первую рабочую версию для Cardboard и начали получать первые отзывы от игроков, они уже знали, что должны будут изменять и расширять игру, чтобы действительно сделать ее особенной. Именно поэтому вышла версия для Gear VR, которая по-прежнему хорошо продается почти полгода спустя от момента запуска, до сих пор доминируя в чартах продаж.

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

«Кодовая база для Gear VR была создана с нуля, используя уроки, выученные Джастином при создании версии для Cardboard и с учетом конкретных требований Gear VR» сказал Ли.

Мы обнаружили, что ограничения платформы Cardboard сделают невозможным создание игры в таком виде, как мы представляли это себе. Gear VR, безусловно, также имеет свои ограничения, но это четко определенная цель, которую необходимо достичь, как для игры, так и для нас, это является хорошей отправной точкой для расширения в дальнейшем на другие, более мощные платформы виртуальной реальности.

Если присмотреться, End Space на самом деле несколько более амбициозны, чем многие ее современники. Общей точкой отсчета является EVE: Gunjack, но кроме того, что действие происходит в космосе, игры неимеют ничего общего. В то время как в Gunjack вы сидите в одном стационарном месте, смотрите вокруг и сбиваете плохих парней, то в End Space вам надо активно летать и исследовать свой корабль из кабины.

В то время как игры, вроде Anshar Wars 2 позволяют летать в своем мире, и это происходит с видом от третьего лица, и выглядит ближе к аркадному типу игр, а не как погружение в симуляцию типа End Space. Конечно, игра не предлагает такой же набор функций крупномасштабной игры, как Elite: Dangerous, но это, все-таки, максимальное приближение с учетом возможностей портативных устройств виртуальной реальности вроде Gear VR от Samsung. За такие деньги, End Space можно считать лучшим космическим шутером с видом от первого лица, из тех что доступны для Gear VR.

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

«Самым удивительным аспектом успеха игры стало понимание того, сколького мы смогли добиться как небольшая, с ограниченными ресурсами, инди-команда разработчиков», сказал Ли.

Первая версия была почти полностью создана одним человеком — Джастином, а версия 1.1, включая новый режим Touchpad Flight была сделана Джастином и мною, при помощи очень талантливого 3D художника Ли Саудера, создавшего новую модель кабины. Другой неожиданный аспект успеха игры, то как часто мы слышим о людях, играющих в игру по многу раз и насколько часто они наслаждаются возвращением в игру, чтобы увидеть новинки. У нас очень высокий показатель среднего времени игровой сессии, и хочется продолжать дальнейшие работы над игрой, когда мы видим, что люди жаждут увидеть больше контента и постоянно хотят узнать, что нового в каждом новом патче.

Благодаря такому успеху, команда двух братьев смогла добиться того, о чем могут только мечтать многие инди-разработчики: братья теперь работают в Orange Bridge Studios со 100% занятостью. Успех End Space, его потенциал для расширенного развития и переноса на другие платформы, а также их страсть к среде виртуальной реальности, провели их от хобби с вырезанием и складыванием коробок из-под пиццы к полной занятости и новым бизнес-возможностям.

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

Джастин смог заработать немного денег на первой версии для Cardboard с ноября 2015 года, но основной доход стала приносить версия для Gear VR, опубликованная в апреле 2016 года, что позволило поддержать нормальное развитие проекта сказал Ли.

Их акцент на виртуальной реальности связан на самом деле не только с End Space. Ли также создал в начале 2016 года VR Dev School, онлайн академию, где он предлагает учебные курсы для разработчиков виртуальной реальности. Отдача в сообщество и желание быть частью его частью является большой частью их плана, чтобы оставаться признанными и поддерживаемыми сообществом.

«Успех End Space также обеспечен временем и положительной обратной связью сообщества, и даже поддержкой Oculus», сказал Ли.

Хотя есть, конечно же и другие космические шутеры виртуальной реальности, End Space был первой космической игрой, которая действительно раздвинула границы производительности и геймплея для Gear VR и сообщество это заметило и оценило. Это был риск, на который мы сознательно пошли, несмотря на то, что это ограничивало возможность работать на устаревшем оборудовании типа Samsung Galaxy Note 4.

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

И теперь, этот успех и поддержка выводят End Space на следующий уровень игр виртуальной реальности, так как готовятся версии для Oculus Rift, HTC Vive, Google Daydream и PS VR. Эти версии End Space будут поддерживать еще более продвинутую графику, улучшенный ИИ, и более интенсивные воздушные бои. Версии Rift и Vive также будет поддерживать возможности HOTAS управления. Все версии игры будут продолжать получать регулярные обновления, а также улучшения сюжетной линии с правильной озвучкой и в конечном итоге ожидается добавление поддержки многопользовательского режима, одной из крупнейших недостающих функций игры.

У нас обоих есть много идей других игр виртуальной реальности, которые мы бы хотели воплотить в жизнь, сказал Ли. Но так как наши ресурсы ограничены, мы решили сосредоточиться на End Space, и только когда эта игра достигнет своего потенциала и того что мы хотели бы видеть в ней, мы сможем отвлекаться на что-либо другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: