Дополненная реальность расширяет границы образования

Представьте себе полный волшебства мир Гарри Поттера, где школьные коридоры завешаны живыми и интерактивными пейзажами и портретами. Теперь представьте, что такую атмосферу можно создать и для наших учеников. Дополненная реальность (AR) дает такую возможность педагогам и ученикам, открывая для них и позволяя им самим создавать слои цифровой информации поверх физического мира, которые можно будет просматривать через Android или IOS устройства.

Большинство людей пребывают в диком восторге после первого знакомства с AR, но никто не задумывается какую пользу может привнести дополненная реальность в образование. Учитель начальных классов Дрю Минок использует AR для создания активной образовательной среды, и в процессе расширяет границы используемого для образования пространства.

Педагоги знают, что знания становятся глубже не только за счет чтения или внимания к каждому слову преподавателя, но также в процессе взаимодействия или творения. С помощью такого AR продукта как Elements 4D от Daqri, ученики, используя свои телефоны или планшеты, могут не просто читать об этом в учебниках, а самостоятельно проводить эксперименты с такими элементами, как, например, ртуть.

Anatomy 4D, еще одно бесплатное приложение от Daqri, дает возможность пользователям исследовать человеческое тело и по отдельности изучать различные системы организма.

Применение AR в классе

Следующее приложение, Aurasma, позволяет пользоваться дополненной реальностью и даже создавать свои собственые AR модели. Преподаватели, и что немало важно, сами студенты могут использовать этот инструмент с открытым исходным кодом, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. В классах это приложение используют по-разному:

  • Мини-уроки дома: Когда ученики сканируют страницу со своей домашней работой, на их устройстве открывается видео, где учитель объясняет как решить ту или иную проблему.
  • Фотостена: При входе в школу можно установить фотостену с фотографиями сотрудников, при наведении камеры на потрет, фигуры оживают и рассказывают посетителям больше полезной информации о себе.
  • Обзоры книг: Ученики записывают на видео свой короткий обзор на книгу, которую они недавно прочитали, и привязывают к обложке данной книги. После этого, любой желающий может сканировать обложке и мгновенно получить отзыв.
  • Поддержка родителей: Запишите короткие видео, где родители учеников подбадривают своих детей, и прикрепите картинку с кодом к столу каждого ребенка. Если ученик нуждается в словах поддержки со стороны родителей, он сможет услышать их в любое время, просто сканируя рисунок у себя на столе.
  • Школьные ежегодники: Способы, с помощью которых AR сможет усовершенствовать школьный альбом, безграничны: от видео с церемоний награждения до видео-профилей, от записей лучших спортивных моментов года до капустников и концертов.
  • Словарь на стене: Ученики записывают себя, давая дефиниции различным словам, после чего каждый, используя приложение Aurasma, сможет увидеть на экране своего сверстника, объясняющего значение слова и давая пример его использования в предложении.
  • Безопасность в лаборатории: Поместите триггеры (изображения, которые активируют видео или другую цифровую информацию при сканировании устройством, адаптированным к AR) по всей лаборатории, чтобы при сканировании ученики могли быстро освоить различные процедуры безопасности и правила использования лабораторного оборудования.
  • Язык жестов для глухих и слабослышащих детей: Благодаря AR, карточки со словарными словами могут быть дополнены видео, в котором было бы показано как на языке жестов произнести слово или фразу, в котором оно используется.

Есть множество идей и возможностей для использования AR. Начните знакомство с AR с помощью простых и доступных приложений. Дрю Минок со своими учениками использует бесплатное приложение ColAR Mix. Ученики разукрашивают страницы AR-раскраски и наблюдают как страницы оживают, а затем сочиняют истории о героях, которых создали. Не забывает про AR-карточки: Space, NASA Spacecraft 3D и PBS FETCH! Lunch Rush.

Хотя AR все еще обсуждается в образовательных кругах, нельзя относиться к данной технологии как к еще одной причуде. В конце концов, ученики могут углубиться в предмет только когда создают что-то, взаимодействуют и помогают друг другу, объясняя трудные моменты. AR не только изменяет атмосферу вокруг дедей, она помогает детям построить их собственные захватывающие миры, которые могут быть такими же маленькими, как атом, и такими же бескрайними, как космос. В любом случае, не стоит бояться пробовать новое и выходить за рамки классического образования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: