Новая LCD технология может сделать VR дисплеи более четкими и яркими

Фанаты VR с нетерпением ждут внедрения 4K дисплеев в главные гарнитуры, но новая LCD — технология может помочь добиться такого же результата или даже превзойти его в ближайшем будущем.

The Optical Society на этой неделе опубликовали отчет об исследовании, проведенного международной группой, изучающей «синюю фазу жидкого кристалла для дисплеев с системой чередующихся полей». Эти слова могут ничего для вас не значить на первый взгляд, но исследования руководителя группы, Шин-Тсона Ву из Университета оптики и фотоники центрального колледжа Флориды, показывают, что это технология может обеспечить плотность разрешения до 1500 пикселей на дюйм в экранах размером примерно с айфон, и использовать при этом меньше энергии во время использования.

Это особенно интересно для шлемов виртуальной реальности или технологии дополненной реальности, которым необходимо достичь высокого разрешения на небольшом экране, чтобы изображение выглядело четким, даже когда дисплей находится так близко к нашими глазами, добавил Ву в своем заявлении.

LCD синей фазы отличается от нематических жидких кристаллов, в обычных дисплеях. Последние используют красные, зеленые и синие субпиксели в качестве фильтров, чтобы окрашивать светодиодную подсветку. Синяя фаза, однако, устраняет необходимость в субпикселях, так как сам светодиод меняет цвет достаточно быстро, так что человеческий глаз видит только цвет, который происходит от смешивания этих различных оттенков. Если необходимости в субпикселях больше нет, больше пикселей могут поместиться в то же пространство, что означает большее количество пикселей на один дюйм.

Такой подход также снижает общее напряжение, необходимое для создания изображения, делая его более энергоэффективным.

Теперь команда рассчитывает создать прототип, который по предсказаниям Ву может быть завершен в следующем году. Если это так, то эта технология может быть использована в VR гарнитурах для создания

более четкого, более чистого изображения того, что в настоящее время мы видим в таких устройствах, как Oculus Rift и HTC Vive.

Идея таких дисплеев фактически уже существует почти десять лет; Samsung представляла прототип панели в 15 дюймов с частотой обновления 240 Гц еще в далеком 2008 году, но в массовом производстве эта концепция до сих пор не использовалась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: