Данные Reddit Data Marks показывают жесткий старт Rift и растущее влияние Vive

В начале апреля были начаты первые поставки клиентам Oculus Rift и HTC Vive. Vive можно похвалить за поддержку ручных контроллеров и отслеживания помещения. А вот Rift, к сожалению, просто шокировал своих давних почитателей ценником в $ 600 и приличной задержкой поставки ручных контроллеров Oculus Touch. К моменту начала поставок, нехватка компонентов вызвала большую задержку аппаратных средств Rift, а затем, что еще хуже, создалось впечатление (пока неясно заслуженно или нет), что Facebook действует против интересов потребителей путем эффективной привязки финансируемых Oculus изданий только к самому Rift.

К сожалению, прикинуть ощутимый эффект этих событий на продажи крайне сложно, так как ни Facebook, ни HTC не раскрывают карты. У нас, конечно, есть данные Steamspy, с помощью которых можно экстраполировать информацию, да и Samsung заявлял, что более 1 миллиона человек использовали Gear VR в апреле, но выяснить, какая экосистема набрала большие обороты – виртуальная реальность на платформе Steam от Valve или же платформа Oculus от Facebook – довольно трудно без дополнительных данных.

Тем не менее существует один показатель, который говорит, что Vive получает новых фанатов гораздо быстрее, чем Oculus. В течение нескольких лет, форум Oculus был одним из ведущих узлов в Интернете для обсуждения виртуальной реальности и новостей по этой теме. 27 марта, согласно метрикам аналитического сайта Reddit, прямо накануне запуска Rift, форум прошел очередной этап с 70000 подписчиков. С тех пор и по настоящее время, форум получил порядка 5000 новых читателей. 28 марта, Vive (гораздо более молодой форум, который был запущен в прошлом году одновременно с объявлением гарнитуры) также прошел рубеж своих собственных: 20000 подписчиков. С тех пор и до сегодняшнего дня, рост форума намного превосходит показатель у Oculus. Сайт заявляет, что имеет более 40000 подписчиков, и это означает, что более 15000 человек присоединились к форуму Vive за тот же самый промежуток времени.

Данные Reddit Data Marks показывают жесткий старт Rift и растущее влияние Vive

Гарнитура HTC Vive была публично объявлена в марте 2015 года.

Эти данные, конечно, не являются основным показателем продаж, но говорят о том, насколько тяжелым оказался запуск в продажу для Oculus. Согласно данным, в течение всего одного дня в конце апреля, 338 человек покинули форум Oculus, в то время как 865 присоединились к форуму Vive.

Данные Reddit Data Marks показывают жесткий старт Rift и растущее влияние Vive

На правой части этой диаграммы синий пик связан с запуском предварительных заказов на Rift. После этого вы можете увидеть рост пользовательской базы форума Vive.

Для самых ранних и преданных энтузиастов виртуальной реальности форум Oculus больше не основное место для обсуждения происходящего в индустрии. Тон форума в целом смещается с общего места обсуждения событий в области виртуальной реальности к обсуждению вещей, непосредственно имеющих отношение к Oculus, и, учитывая проблемы запуска, то многие из этих обсуждений стали негативными.

Данные Reddit Data Marks показывают жесткий старт Rift и растущее влияние Vive

25 марта 2014 стал днем, когда Facebook объявила о приобретении Oculus.

Этот сдвиг в популярности является показателем общей проблемы, стоящей перед Oculus, который теперь вынужден конкурировать с SteamVR не только за пользователей, но и за новых партнеров. Начав в 2012 году, относительно доступные для общения основатели Oculus стали объединяющей силой, соединив как энтузиастов, так и разработчиков, которые были впечатлены возможностями этой новой технологии виртуальной реальности. Но Oculus теперь стал против Steam, который зарекомендовал себя как iTunes в области видеоигр для ПК. Геймеры активно вкладываются в свои библиотеки контента на Steam, тратя сотни или даже тысячи долларов на новые приложения. Таким образом, платформа, тесно интегрированная с Vive, но при этом одновременно поддерживающая и Rift, делает Valve в умах, по крайней мере некоторых покупателей независимой и объединяющей, ориентированной на потребителя, силой, такой, какой воспринимался Oculus вплоть до его приобретения Facebook в 2014 году.

Конечно, скоро будет проведена E3 2016, а технологии развиваются с невероятной скоростью. Направление пользовательских симпатий может смениться после любого нового объявления, но данные Reddit подчеркивает необходимость некоторого изменения стратегии Oculus в отношения к своим фанатам и вообще с сообществом энтузиастов виртуальной реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: