Oculus и дополненная реальность

Пользовательская версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift недавно была разослана первым покупателям, а сама компания уже строит глобальные планы по дальнейшему развитию. Подробности стали известны на пресс-конференции Oculus (дочернее предприятие Facebook с 2014 года), состоявшейся в ходе выставки Comic Con в Сан-Хосе.

По словам генерального директора Пальмера Лаки, стоявшего у истоков компании, внимание разработчиков приковано к развитию дополненной реальности и других современных технологий. Основатель Oculus побывал на деловой встрече со Стивом Возняком, который известен своим интересом к проблематике дополненной и виртуальной реальности. Также Лаки обсудил эти вопросы с Карой Свишер, которая занимает пост исполнительного директора в корпорации Re/Code. Параллельно участники совещания отвечали на вопросы зрителей.

Позицию Свишер по отношению к технологии VR можно назвать резко отрицательной, так как она не одобряет чрезмерную увлеченность людей высокотехнологичными гаджетами в противовес реальной жизни. Представителя компании Re/Code серьезно беспокоит вероятность того, что широкодоступная виртуальная реальность переведет эту болезненную увлеченность на новый, «квантовый уровень». В ответ господин Лаки заявил, что пользователи могут использовать устройства, способные моментально переключаться между виртуальным миром и реальностью, а также гармонично сочетающие элементы этих режимов.

Положительную оценку госпожи Свишер получило устройство Google Glass, известное своим огромным потенциалом, однако не ставшее популярным у широкого круга потребителей из-за того, что было выпущено преждевременно. Стив Возняк поддержал собеседницу, отметив, что датчики, оперативно предоставляющие человеку информацию об окружающем мире, достойны дальнейшего развития. По мнению Возняка, корпорации Google следовало бы уделить внимание распознаванию людей и выводу справочной информации о личности собеседника, так как сам Стив страдает от прозопогназии и испытывает сложности в запоминании лиц. Подобная технология стала бы настоящей находкой для Возняка и других людей, имеющих эту неприятную особенность. Глава компании Oculus, напротив, пренебрежительно отозвался об очках производства Google, посчитав их головным дисплеем, а не полноценным устройством дополненной реальности. Подобным образом классифицирует гарнитуру и Tirias Research.

Игры являются приоритетным направлением при создании VR-контента.

Пальмер Лаки уверен, что ключевая роль в разработке контента для технологии VR принадлежит видеоиграм, включая те случаи, когда проект не является непосредственно игрой. Виртуальный контент направлен на создание реалистичного окружения, демонстрируемого в режиме реального времени, что максимально близко подходит к концепции видеоигр. Разработка проектов для обладателей VR-устройств все еще находится на экспериментальном этапе, но специалисты предпочитают ориентироваться на современных геймеров, использующих компьютерную технику с высоким уровнем производительности. Указанная категория потребителей обладает всем необходимым оборудованием для создания виртуальной реальности при помощи Oculus Rift. Бесспорно, некоторым покупателям гарнитуры понадобится обновить конфигурацию компьютера или приобрести новое устройство, однако их количество не является существенным.

Видеоигры, разработанные для шлемов виртуальной реальности, легко найдут множество применений помимо основного. Проекты такого типа можно использовать для разработки дизайна, занятий фитнесом, путешествий, а также для решения многих других задач. Сам Пальмер Лаки заинтересован в создании телеприсутствия, то есть в организации виртуальных встреч. Их особенностью является достоверное ощущение присутствия другого человека, что позволяет избежать необходимости путешествовать, чтобы посетить совещание, семинар, конференцию, важные переговоры или другое мероприятие на противоположной стороне земного шара. При обсуждении этого вопроса Стив Возняк заинтересовался возможностями для студентов, желающих увидеть разные города и новейшие технологии не выходя из дома, а также получить достоверные знания о человеческой анатомии без вскрытия трупов.

Главным защитником виртуальной реальности среди присутствующих на сцене, конечно же, был глава Oculus. Стараясь избегать критики в адрес поддерживаемой Возняком дополненной реальности, господин Лаки отметил, что эту технологию крайне проблематично внедрить в массовое производство, поэтому большинство выпускаемых и находящихся в разработке гаджетов относится к сфере виртуальной реальности. Слова Пальмера подтверждены данными о текущем положении на рынке технологий.

Из аудитории поступило несколько любопытных вопросов о развитии дополненной реальности. Зрителей интересовали дальнейшие планы Oculus в том случае, если указанная технология вдруг станет широко популярной. Ответ Палмера Лаки был весьма расплывчатым — глава компании явно не желал, чтобы его фразу вырвали из контекста и использовали против него. Таким образом, директор Oculus ограничился кратким заявлением, что компания непременно примет участие в разработке дополненной реальности. В тот момент, когда уровень развития технологии сравнится с прогрессом VR-устройств, Oculus непременно обратит на нее пристальное внимание.

Как считает господин Лаки, виртуальный и дополненный миры настолько схожи, что неизбежно сольются в нечто более масштабное, чем можно представить сейчас. Палмер предполагает, что это будет реализовано в формате контактных линз или другого компактного устройства, проецирующего изображение непосредственно на сетчатку глаза. Этот способ добавления виртуальных объектов к существующей действительности считается весьма многообещающим, так как позволяет полностью (технология VR) или частично (дополненная реальность) блокировать окружающий мир. Впрочем, о разработке и внедрении столь сложного устройства вряд ли станет известно в течение ближайших десяти лет.

Намеренно или нет, но глава Oculus не упомянул о текущих достижениях в области развития дополненной реальности. Большие успехи в этой сфере демонстрирует Microsoft с устройством Microsoft HoloLens, а также компания Magic Leap, имеющая финансовую поддержку Google и других крупных корпораций.

Некоторые уникальные технологии, на которых основана работа гарнитуры Oculus VR, может быть использованы при создании дополненной реальности. Речь идет о способности различать движения головы и распознавать местонахождение пользователя. В остальном к разработке устройств дополненной реальности необходим принципиально другой подход, так как дисплей гаджета не должен мешать воспринимать окружающий мир, а лишь накладывать на него дополнительное изображение. Чтобы виртуальные объекты могли гармонично взаимодействовать с реальными, устройству требуется точный датчик позиционирования в пространстве. Подобная технология уже разработана специалистами Microsoft для использования в их фирменной гарнитуре HoloLens.

Эксперты считают, что в перспективе Oculus может объединиться с другими разработчиками для создания усовершенствованного гаджета дополненной реальности. Подобное уже происходило при разработке гарнитуры Samsung Gear VR, предназначенной для использования в тандеме с мобильным устройством. Неплохие плоды также приносит стратегическое партнерство между Intel и Microsoft, творением которых является камера RealSense 3D и специализированное ПО для этого устройства. Как и в версии HoloLens для разработчиков, в ней использованы голографические волноводы, эффективность которых усилена благодаря более точным датчикам.

Виртуальный мир и дополненная реальность идут рука об руку начиная с легендарных разработок Айвена Сазерленда в 1968 году и создания небезызвестного «Дамоклова меч» в университете Юта. В наши дни эти технологии имеют разный темп развития, из-за чего порой становятся конкурентами и причиной жарких споров между специалистами. Пока что виртуальная реальность значительно превосходит дополненную по доступности и предоставляемым ею коммерческим возможностям. Ситуацию не смог изменить даже запуск перспективной гарнитуры Microsoft HoloLens в варианте для разработчиков. Высокотехнологичное устройство при всем желании нельзя назвать доступным, так как его стоимость составляет 3000 долларов и позволяет ориентировать проект исключительно на бизнес-сегмент. Текущее распределение позиций на рынке технологий заставляет согласиться с Пальмером Лаки, который предрекает устройствам VR ведущую роль вплоть до возможного слияния с гаджетами дополненной реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: