Интервью с Андреем Карповым из Karpovlab

Сегодня мы пообщались с Андреем Карповым – сооснователем студии КARPOVLab.com. Мы поговорили о том, как проходили съемки бэкстейджа клипа ‪My Love Is Like от Therr Maitz в формате 360, о необычных местах, в которых побывала его камера, о проблемах и будущем технологии видео 360 в целом.‬

Здравствуйте Андрей, расскажите о себе, чем занимаетесь?

Здравствуйте, занимаюсь кино в его различных вариациях с 23 лет, при этом я люблю создавать и осваивать всё новое что только появляется на рынке. Наша компания КARPOVLab.com и проекты…..(смеется) – это 3 брата, где каждый занимается собственным направлением. Петр (самый младший) занимается цветкоррекцией. Долгое время он работал на ТО «Gazgolder» с Бастой и среди его работ по цветкоррекции – это большая часть клипов за 2014-2015 гг. Николай окончил ВГИК по специальности оператор-режиссер (его работы можно посмотреть тут — https://vimeo.com/karpov), сейчас он живёт в Америке, расширяет свои границы в кино и в технологии 360 изнутри, а я (Андрей) специализируюсь на продюсировании и создании промо роликов для каналов (https://www.youtube.com/viacompromo). Очень импонирую новому формату видео 360 градусов и с огромным интересом берусь за новые, интересные проекты в этом направлении. Используя технологию 360 градусов, я не просто ставлю камеру посередине комнаты, я пытаюсь эту самую камеру 360 засунуть туда, куда другие режиссеры и не додумаются..(ссмеется).

Мне хотелось бы отметить, что проект — ‪Therr Maitz – My Love Is Like‬‬‬‬‪‬‬‬‬‬
не состоялся бы без Ивана Малахова (режиссер) и Александра Бабенко (продюсер ClockWork Production, VRPro). Благодаря им мы смогли привести и выпустить первоклассный бэкстейдж в формате 360, по качеству и уровню сравнимый с работами мэтров 360 VR.

Расскажите пожалуйста поподробнее об этих местах, где побывала Ваша камера?

С появлением камер 360 пропадает термин “зона охвата камеры”. Теперь зритель может видеть всё. 360 камера — это бесконечность. А вот понятие “ракурс” – откуда камера снимает (или куда камера стреляет “shooting”) стало более креативным/обширным. Ставить камеру можно куда угодно. Правда по этой же причине – сроки на постпродакшне сильно возрастают:

  • во-первых, наш ролик содержит компьютерную графику, которая позволяет делать видео более интересным и привлекательным без неё вам было бы скучно;
  • во-вторых кропотливая и тонкая работа была проделана по скрытию артефактов. Артефакты появляются в последствии соединения нескольких камер в одну картинку, а на границах (швах) вылезают штативы, крепления и части людей.

На текущий момент автоматическая технология обработки видео в формате 360 довольно сырая и требует участия квалифицированной, ручной работы стичера… кадр за кадром нужно отсматривать и чистить, чистить, чистить (а в секунде, прошу заметить — 25 кадров), что бы в итоге получился хороший материал.

А теперь о том, где же всё-таки побывала камера..

Интересный прием в видео Therr Maitz я применил с зеркалом, возможно многие не заметили его, но он есть))

Так как зеркало имеет отражение, то я заменил событие в отражении – это можно наблюдать на видео на 3:22

Самый трудный ракурс* в тележке с продуктами. Можно наблюдать два раза: 2:57 и 7:09.

*- трудность в том, что пол не ровный и каждая новая плитка на полу явный дрыжок, а так как у нас не одна камера в нашем комлекте, то приходилось на постпродакшене руками стабилизировать картинку.

Ещё я решил прикрепить камеру к кино-крану. Крановщик меня предупредил, что бы я гриповал (прикручивал) камеру не только пластиковыми хамутами, но и железными, так как температру сверху доходила до 70 градусов и никто не хотел (правда и никто не был в курсе, что такой ракурс будет в 360 фильме) что бы камера упала сверху.

В итоге 360 камера провисела 1.5 часа, а мы получили хороший кадр на 5:08

Ну и самый сладкий ракурс (не только по моему мнению (смеется), но и по мнению зрителей, которые пишут, что остались бы на 6:22 на подольше) между кексами и фруктами (посмотрите сами…).

В запасе у нас много ракурсов, которые будем применять в новых проектах, на данный момент готовим пилот (с очень интересным ракурсом) для Тимура Бекмамбетова, но об этом после выхода фильма.

Вы сказали что Ваш ролик содержит компьютерную графику, которую лично я не заметил, можно на этом моменте поподробнее?

Под компьютерной графикой я имею в виду: моушен маски, которые закрывают артефакты и крепления камеры. Исходники мы показывать не можем из-за договоренностью с заказчиком. Но с другой стороны это маленькое ноу-хау. Например в салате (1:33) мы дорисовали ещё один лист.

В классическом кино, режиссер при помощи камеры, как бы фокусирует наше внимание на определенных вещах, с камерой 360 сфокусировать внимание зрителя на чем-то невозможно, как ты планируешь бороться с этим?

В будущем будем использовать 360 микрофон, а зрителей заставлять одевать наушники. Звуковыми эффектами будем указывать куда зрителю смотреть. В той стороне, где будет действие — зритель будет слышать звуки/диалоги. Использование графики также помогает сориентировать зрителя на нужном нам действии. В предыдущем проекте у нас была 3D стрелка, которая заранее указывала, где будет действие для ориентации зрителя.

Исходя из Ваших ответов, работа с камерами 360 сопряжена с определенными техническими трудностями, обусловленными несовершенством молодой технологии, чего тебе не хватает в первую очередь для комфортной работы?

Постпродакшн упростился бы до привычного нам видео монтажа (с одной камеры), если бы программное обеспечение могло автоматически убирать границы (швы) между камерами. Если их не убрать, видео будет с браком. Но я максимально стараюсь не допустить во время съемочного процесса, чтобы на постпродакшене иметь более чистый материал. Правда, это не всегда возможно.

Расскажите пожалуйста про оборудование, с которым Вы работаете?

Я работаю с переделанными GoPro, объективы я использую разные, в зависимости от задач. Так же использую разные самодельные комлекты креплений.

Как выглядит проект вашей мечты?

Каждый проект с которым мне приходилось работать приносил удовольствие. Если же говорить про техническую и организационную части съемки в формате 360, то проект мечты должен содержать:

1) Сроки на подготовку до 2х месяцев, на съемку неделю, на постпродакшн 1 месяц;
2) Щедрый бюджет;
3) Полную свободу в написании сценария, а также любые декорации, локации, актеры.

Расскажите о перспективах 360-видео на ближайшие 5-10 лет, как Вы их видите?

Вижу 2 варианта развития: либо 360 повторит судьбу попытки из 90х годов, либо спрос будет расти. Конечно же хочется верить в развитие 360 технологии, а именно: у телефонов будет возможность съемки 360 видео (theta+phone), стичинг будет занимать не дольше рендера обычного видео, кинотеатры будут предлагать просмотры фильмов в 360.

Но всё же моё мнение, что 360 останется не для всех, как когда-то звук Surround (не каждый человек кто купил себе огромный ТВ поставил по 5 колонок.) Так и тут, у кого-то будет 360 в домашних условиях, а остальные будут заходить к ним в гости (cмеется).

Ну и не забываем про прогресс технологий. 360 требует гораздо большей мощности, чем могут позволить существующие телефоны, которые греются даже при просмотре обычного видео. Сейчас чтобы посмотреть ролик в формате 360 в хорошем качестве нужно обязательно подключаться к Wi-Fi и делать просмотр через приложение Youtube, либо на мощном компьютере с хорошей видео картой. Я не уверен, что через 5 лет у всех будет стоять аналог GTX 1060 для просмотра 360. Но будем верить, что чудо случится и все уйдут в виртуальный мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: