Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Виртуальная реальность в образовании

Развитие технологий виртуальной реальности позволяет расширить границы науки и внедрить новшества во все сферы человеческой деятельности.

В особенности это касается медицины, техники, образования и социальных сетей. Благодаря виртуальной реальности новый опыт могут получить учащиеся и студенты, обучающиеся в школах США, где уже внедрена новая технология.

Как виртуальная реальность влияет на процесс образования?

Перед нами класс, ученики которого на занятиях вооружены виртуальными очками. Учитель Тайлер Андерсон использует вместо указки стилус, наводя его на компьютер. Одно его движение «разделяет» человеческий мозг на основные доли и дети могут видеть височную, лобную и другие зоны за пределами экрана, непосредственно перед своим лицом.

Инициатива внедрения данного новшества принадлежит учебному сообществу Utica Community Schools District, считающему своей основной задачей познакомить с возможностями виртуальной реальности учащихся начальных школ Ebeling, Monfort, Crissman и Schwarzkoff. Названные заведения являются первыми в Мичигане, использующими лабораторию zSpace. Новые технологии позволяют детям работать над разными темами и заданиями: не только изучать устройство человеческого организма, но и, например, воплощать в виртуальной реальности сложные схемы монтажа современных небоскребов.

Пред нами десятилетний Тайлер, занятый изучением сердца. С помощи стилуса он «разрезал» орган и наблюдает за тем, как он устроен и функционирует. Мальчик уверен, что это поможет ему в достижении его мечты – стать хорошим врачом. В беседе он сообщил, что считает компьютер своим главным помощником: «Я многое смогу сделать с помощью компьютера. В будущем, уверен, я стану хорошим доктором». Тайлер, как и многие ученики, благодаря VR может пройти профессиональную подготовку, чтобы стать высококлассным специалистом.

Учащиеся другой школы в Эленсберге занимаются со своим руководителем Кристин Джонс. У каждого из них на глазах виртуальные очки, а в руках — стилусы. Проходит урок биологии, и ученики ловко растягивают и разделяют виртуальную лягушку на части. Это избавляет их от необходимости препарировать настоящее земноводное, как это делалось на уроках «старой» школы.

Преподаватель утверждает, что данный цифровой контент уже устанавливает новые стандарты обучения. Кристин Джонс говорит: «Сегодняшние ученики вовлечены непосредственно в учебный процесс и могут проводить различные тесты без вреда для своего здоровья. Это будущее, за которым стоит развитие во всех сферах профессиональной деятельности». Сами дети считают подобные уроки увлекательными и очень необычными.

Похожая программа вскоре будет повсеместно использоваться в медицинских вузах, где студенты смогут работать с виртуальными телами вместо того, чтобы делать вскрытие настоящего трупа. Данная практика, как известно, является на сегодня обязательной для всех медиков, но рассматривать внутренности не всегда приятно, что является давней проблемой.

Модернизация образования в четырех вышеназванных школах обошлась правительству в 460 тысяч долларов и, по мнению представителя программы Тима Макавого, не является неподъемной. Государство сделало основное вложение в усовершенствование процесса обучения еще 2009 году, предоставив на разработку программы 400 тысяч долларов.

Это открывает перед каждым учеником новые перспективы. Дети могут начать углубленное изучение строения вселенной, математики, искусства и естественных наук. Сегодня в классной комнате можно проводить увлекательные эксперименты, которые ранее были невозможными из-за их потенциальной опасности. Внедрение виртуальных технологий больше не требует наличия специальных лабораторий, и дает возможность ученикам свободно экспериментировать.

Наблюдая за четвероклассницей Скиляр Мак, можно увидеть, как она отделяет крылья у виртуальной стрекозы, находя это необыкновенным и веселым занятием. Сидящий рядом Байлон Хетчет создает в виртуальной реальности собаку. Мальчик рассказывает, что сам придумал этого анимированного персонажа, и использовал в качестве прототипа своего пса Томми.

Директор компании zSpace Пол Келленберг рассказал о том, что его программа успешно функционирует в нескольких школах уже более трех лет. Возможностями виртуального обучения успели воспользоваться 250 школьных округов и более ста университетов. По мнению представителя компании, студентов и школьников ожидают интересные времена. В ближайшее время станет возможным тесное взаимодействие человека с компьютером и проведение увлекательных опытов и экспериментов в классах. Новый тип образования будет более доступным и очень увлекательным.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.