Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Project Alice: работа с реальными объектами в VR

Noitom, ведущая компания в области технологий захвата движения, использует свои умения захвата реальности для создания многопользовательской смешанной реальности, которая позволяет пользователям взаимодействовать в виртуальной реальности, используя при этом объекты реального мира. Noitom называет это сочетание систем и условий проектом «Алиса» .

Project Alice — это смесь нескольких различных систем, предназначенная для создания уникальных виртуальных реальностей, которая демонстрирует в первую очередь силу социальной виртуальной реальности и смешанной реальности. Система, которую Noitom позиционирует как B2B продукт (для продаж производителям, а не пользователям) по цене около 100 000$, содержит оптическую систему захвата движения высокого класса в сочетании с собственными гироскопическими датчиками отслеживания. Кроме того, компания говорит, что они создали программное обеспечение, которое связывает эти системы вместе и запускает виртуальную реальность поверх; результатом чего является захватывающая многопользовательская виртуальная реальность, которая позволяет пользователям взаимодействовать как с виртуальными, так и с реальными объектами.

Виртуальная реальность является наиболее цельным и естественным способом взаимодействия с другими людьми через компьютер. Сопоставление реальных параметров, с виртуальными объектами, переносит эти возможности на следующий уровень. В рамках опыта проекта «Алиса» мы получили возможность увидеть это одними из первых. В одной из сцен был создан целый ряд виртуальных объектов, которые точно совпадали со своими реальными аналогами. Это означает, что, когда я вижу виртуальный стул, стоящий передо мной, и протянул руку, чтобы прикоснуться к нему, то оказалось, что он есть и в реальности. Когда же я поднял стул, он двигался виртуальной реальности так же как и в обычной реальности, и я даже смог передать его человеку, стоящему рядом со мной. В целом это ощущалось так же, как взаимодействовать со стулом в реальном мире, и чем ближе мы можем сделать виртуальный мир к реальному, тем более захватывающим он станет.

Совмещение реальных вещей с миром виртуальной реальности делает взаимодействие человека с человеком в VR еще проще и естественнее, чем использование чисто виртуального подхода; если я хочу передать вам объект, я могу просто отдать его вам, и Вы можете выйти из виртуальной среды и знать, что вы будете в состоянии физически захватить объект. Например, когда я держал пенопластовый блок, то мне было невероятно легко крутить и манипулировать им, потому что каждый знает, как легко вращать и манипулировать куском пенопласта в реальной жизни.

Самое захватывающее происходит тогда, когда вы добавляете цифровую информацию на тот блок, который не может существовать в реальной жизни (возможно, на лицевой стороне блока находится виртуальный экран, на нем отображаются некоторые важные данные из Интернета, в то время как задняя часть имеет виртуальные кнопки, чтобы изменить то, что отображается на лицевой стороне). Теперь вместо того, чтобы посылать кому-то ссылку на информацию, которую я вижу, я буквально смогу бросить объект, содержащий все данные, прямо в руки собеседника. Это более естественный способ общения человека с человеком внутри компьютера, и большие многопользовательские системы виртуальной реальности, такие как эта, вероятно выведут общение в реальном времени на следующий уровень.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.