Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

HTC Vive vs Oculus Rift – кто обеспечивает лучший трекинг помещения?

«Мои ноги и руки очень болят» сказал я своей жене за ужином. Она посмеялась и сказала мне, что я не уходил из дома, не посещал спортзал, и вообще, не делал ничего, кроме того, как писал и играл в игры виртуальной реальности, в последние несколько дней. «Я знаю, ответил я ей — в этом-то все и дело».

Процесс игры в масштабе помещения в виртуальной реальности является волнующим, захватывающим, и прямо-таки утомительным. Пинать диски взад и вперед в играх типа Ripcoil, достигая самых отдаленных углов комнаты в течение нескольких часов подряд, чтобы поместить датчики слежения за собственным передвижением, пригибаться и приседать во время разборок в Dead & Buried, убивать сотни зомби в Arizona Sunshine, и пытаться установить новый рекорд в беге в VR Sports Challenge — все эти вещи, ощущаются вполне реальными, когда вы делаете их в VR.

Проведя более недели Oculus Rift и его контроллерами Touch, а также проведя повторное тестирование многих аспектов HTC Vive, я стал более прокаченным и закаленным геймером, чем был раньше. Очевидно, что я провел много времени в виртуальной реальности и до этого, но это, как правило, носило гораздо более спорадический характер и перемежалось длительными перерывами. Но в прошлые выходные, я похоже провел столько же времени в виртуальной реальности, сколько потратил на нее за все время до этого.

HTC Vive первоначально был выпущен еще в апреле этого года. С самого первого дня, он позволял использовать клавиатуру и мышь, геймпад или контроллеры движения для ввода, а также находится в виртуальной реальности сидя, стоя, или же использовать отслеживание помещения в вашем игровом пространстве. Oculus Rift, стоит отметить, был выпущен на несколько дней раньше, но позволял использовать только клавиатуру и мышь, геймпад или простой метод удаленного ввода, а пользоваться им можно было только сидя или стоя. Не было вообще никаких контроллеров движения и не было возможности использовать отслеживание помещения. Но это все может измениться.

Что такое виртуальная реальность с трекингом помещения?

Вы можете спросить, что всё-таки такое виртуальная реальность с трекиногом помещения? По существу, отслеживание уровня помещения означает, что вы в состоянии передвигаться по всей комнате свободно, таким образом, что ни игра, ни гарнитура, ни датчики, ни что-нибудь еще не теряли возможность отслеживать ваше местоположение. Это означает, что вы можете поворачиваться и отходить от компьютера, ползать по полу, прыгать вверх, приседать за чем-либо в виртуальном мире, и использовать любой другой тип свободной формы взаимодействия. Это было особенностью HTC Vive с первого же дня.

С другой стороны, с Oculus Rift вы могли бы стоять или сидеть в поле зрения одной камеры, в то время как она отслеживала вашу гарнитуру, и это все. Если бы вы наклонились слишком далеко, то камера потеряла бы возможность отслеживать Вас. Вы не могли бы двигаться в боковом направлении через комнату или сделать что-нибудь другое, кроме как оставаться в неподвижном состоянии, позволяя лишь легкие движения головы. Это все равно захватывающий опыт виртуальной реальности, но он был далек от полного погружения в новую реальность, который многие люди хотели бы получить.

Как работает виртуальная реальность с трекингом помещения?

HTC Vive позволяет использовать такую возможность благодаря своим маякам-базовым станциям. Они работают, незримо проецируя лазерные лучи по всей комнате и отслеживают гарнитуру и контроллеры посредством маленьких вогнутых датчиков, которые вы видите распределенными повсей поверхности устройства. Для того, чтобы можно было использовать Vive, вы должны установить эти базовые станции в противоположных углах вашей комнаты. Это позволяет им увидеть и проследить всю область, в режиме реального времени, независимо от того, что вы делаете, или в каком направлении вы двигаетесь.

До сих пор у Oculus Rift не было возможности как-либо использовать такую функцию. Но с гибкостью, обеспечиваемой несколькими датчиками Rift, это начинает меняться. При покупке контроллеров Oculus Touch по цене около $200, они приходят в наборе со вторым датчиком. Это расширяет пространство отслеживания в боковом направлении, если вы разместите их на противоположных сторонах вашего стола. Теперь вы можете использовать движения поднятых рук, и даже немного перемещаться по комнате без каких-либо реальных проблем. Тем не менее, даже в этом случае, можно сказать, что поле отслеживаня работает по-прежнему в основном на 180 градусов. Сделайте полный оборот вокруг себя или отойдите подальше в любую сторону, и датчики в итоге будут терять вас из виду.

И только если вы приобретете третий датчик и включите «экспериментальное» отслеживание помещения, то только тогда, наконец, вы сможете получить доступ к истинной виртуальной реальности уровня помещения. Третий датчик доступен за приблизительно 80$ и включает в себя кабель-удлинитель на 5м. Вы располагаете этот третий датчик на задней стороне вашего игрового пространства, что позволяет ему видеть вас, когда вы поворачиваетесь вокруг оси, и он позволяет обеспечить отслеживание на площади порядка 8 × 8 футов. Это по-прежнему значительно меньше, чем идеальный максимум от HTC Vive.

Сравнению набора HTC Vive с комплектом Rift с тремя датчиками и контроллером Touch — посвящено основное внимание в этой статье. Если вы хотите знать, что мы думаем о контроллерах Touch против контроллеров Vive, то вы можете прочитать это здесь. Спойлер: нам больше нравятся контроллеры Oculus Touch.

Настройка отслеживания помещения: Vive против Rift.

При настройке среды отслеживания помещения, Rift и Vive немного отличаются. Для Vive вы подключаете гарнитуру в коммутационный блок с четкой маркировкой портов, а затем подключаете эту коробку в заднюю часть вашего ПК с помощью USB-порта и кабеля HDMI, а затем в электрическую розетку. Таким образом гарнитура готова к работе. Убедитесь, что ваши контроллеры заряжены, а затем отложите их в сторону.

Теперь вы должны разместить базовые станции-маяки, выше уровня головы, в противоположных углах комнаты. Это может быть немного сложнее в зависимости от того, что находится в комнате, но они могут быть легко прикреплены к стене, что и рекомендуется для обеспечения стабильности и точности. Просто наклоните их немного вниз по направлению к центру вашей комнаты, и можно считать, что настройка окончена. Каждая базовая станция требует своей розетки для подключения питания. Для неизбежных обновлений встроенного программного обеспечения вам потребуется подключать эти устройства к компьютеру напрямую.

Теперь вам потребуется установить приложение SteamVR, после чего можно будет провести настройку вашего оборудования, что позволит вам установить ориентацию пола и наметить границы области отслеживания, просто пройдя по периметру вашей комнаты. После того, как вы закончите, все должно работать хорошо. Толстый провод, который идет от гарнитуры к коммутационной коробке, конечно, расстраивает, но вы привыкнете к нему в конце концов. Чтобы убедиться, что вы сделали все правильно, я настоятельно рекомендую прочитать официальную документацию.

Процесс первоначальной настройки Oculus Rift с тремя датчиками и сенсорными контроллерами мы считаем немного более сложным. Во-первых, сам Rift подключается к ПК очень похожим образом — с использованием порта USB и кабеля HDMI. После этого вы также должны подключить оба — или в случае настройки отслеживания уровня помещения, все три ваших датчика слежения. Вместо того чтобы использовать розетки питания, они должны втыкаться в индивидуальный порт USB. Это означает, что будет много кабелей и, по меньшей мере, один USB-удлинитель для той, удаленной в противоположный угол, камеры. Это также означает, что придется поработать рулеткой, чтобы убедиться, что ваше игровое пространство настроено правильно, что может быть неприятно и привести к перестановке мебели. По умолчанию, каждый датчик Rift находится на короткой ножке сплатформой снизу, а не имеет вид куба, как у сенсоров Vive, чей дизайн является более приспособленным для монтажа.

После того как все подключено, процесс установки, предлагаемый Oculus SDK, будет расстраивать вас необходимостью пропускать некоторые шаги, опасаясь ошибки, так как он не рассчитан для установки трех датчиков в «экспериментальном» варианте настроек виртуальной реальности уровня помещения с использованием трех датчиков отслеживания. К счастью, все это в итоге работало хорошо, даже после пропуска некоторых шагов в процессе настройки. Если вы хотите запустить игры Steam/Vive наряду с Rift и Touch, то мы рекомендуем сначала произвести процесс установки Oculus SDK, а затем провести запуск SteamVR и совершить его установку отслеживания уровня помещения позже. Вы можете прочитать официальную документацию об экспериентальном отслеживании уровня помещения здесь.

В обоих случаях, процесс установки не особо прост и имеет много шагов, которые можно выполнить неверно, и стоит выделить от получаса до часа времени на настройку, чтобы все получилось правильно. Я надеюсь, что вы начали загрузку игр и приложений до того, как начали настраивать какую-либо из гарнитур. В конечном счете, процесс установки Vive легче, с меньшим количеством кабелей и большей гибкостью.

Площадь отслеживания: Vive против Rift

Наша студия смешанной реальности в Upload на базе Vive представляет собой довольно большое пространство приблизительно 8 футов * 13 футов. Минимальное игровое пространство, рекомендуемое для использования на веб-сайте продукта, составляет 6,5 футов х 5 футов с максимумом в 11,5 футов х 11,5 футов, однако мы обнаружили во время тестирования, что его можно расширить до 13 футов в любом направлении без потери возможностей оборудования. Единственное узкое место — это дальность работы базовых станций, и, в меньшей степени, длина кабеля.

С Vive, так как гарнитура подключается кабелем к коммутационной панели, которая затем подключается к розетке и к компьютеру, допустимая длина является достаточно лайтовым ограничителем. Катались ли мы по полу, ходили по всей длине всего игрового пространства, или даже стояли на стульях, чтобы имитировать большую высоту, никогда не было никаких проблем с отслеживанием. То же самое относится и к меньшим, минимального размера установкам помещения для Vive.

Размер помещения для отслеживания под Oculus Rift имеет несколько переменных. При использовании двух датчиков, Rift просит вас установить их в любом месте на расстоянии 3-7 футов друг от друга, на вашем столе, перед вашим монитором или там, где вам удобнее, чтобы датчики были перед вами. Для большинства людей, это означает что датчики надо будет поставить по краям рабочего стола. Но когда вы добавляете третий датчик, все это становится немного сложнее. Теперь Oculus рекомендует эти первые два датчика разнести на приблизительно 8 футов друг от друга, а третий должен быть на расстоянии 13 футов от левого датчика, в диагональном углу комнаты. Это позволит использовать для отслеживания площадку 8 х 8 футов, что делает рекомендованный максимум для Rift с Touch и тремя датчиками только на пару футов больше рекомендованного минимума для Vive.

Тем не менее, мы обнаружили, что эти ограничение на объем в основном искусственные. Поставив третий датчик подальше и переместив два основных датчика немного дальше друг от друга, мы смогли обустроить площадку с размерами 9 футов и даже 10 футов, которая отслеживалась без проблем. Ограничением тут становятся длина кабелей и дальность датчиков. Оптимальное пространство отслеживания находится в центре игровой площадки, так что увеличение расстояния между датчиками вовсе не означает увеличения размера площадки качественного и эффективного отслеживания. Для того, чтобы избежать лишних проблем в работе, стоит оставить площадку в рекомендуемом пространстве размеров.

Самый неприятный аспект, повторю еще раз, длина шнура. Поскольку Rift должен подключаться непосредственно к компьютеру без коммутационной коробки, то его длина моментально уменьшается из-за необходимости обернуться вокруг корпуса компьютера, при этом кабель сам по себе короче, чем у Vive.

Отслеживание помещения: Vive против Rift.

Но реальный вопрос — независимо от технологий, процесса установки или размера помещения — насколько хорошо она работает? В случае HTC Vive, это примерно так же безупречно, как мы и могли бы ожидать. Так как базовые станции заполняют комнату лазерными лучами снова и снова, чтобы отслеживать контроллеры и гарнитуры на постоянной основе, то вряд ли исчезнет возможность отслеживать, где вы находитесь. Это весьма элегантно, просто и эффективно. Кроме того, вам никогда не потребуется больше, чем две базовых станции, чтобы покрыть всю комнату.

Rift, со своей стороны, является немного более привередливым. После того, как датчики установлены в идеальных местах, под идеальным углом, и точно на правильном рекомендуемом расстоянии, все работает так же, как и у Vive. Он отслеживает движение по комнате, мы были в состоянии лежать на полу, стоять на стульях, и делать почти все, что могло бы потребоваться в приложениях с поддержкой отслеживания уровня помещения. Добавленный дополнительный датчик практически исключает возможность потери слежения для любого из контроллеров Touch.

Но тонкость здесь в том, что настроить надо качественно. Датчики Oculus труднее монтировать, и любое изменение высоты или угла может привести к необходимости начинать процесс заново. Когда все заработает, то оно работает хорошо, но это потребовало гораздо больше усилий и расчетов.

Окончательный вердикт: HTC Vive

В конце концов, если вы ищете оборудование для виртуальной реальности с отслеживанием помещения, то HTC Vive по-прежнему остается лидером. Оставляя в стороне вопросы программного обеспечения (Rift позволяет использовать игры и приложения как из Oculus Home, так и из SteamVR, а вот Vive ограничивается только Steam, Если не использовать различные ухищрения) и сосредоточив внимание только на возможностях отслеживания помещения, то явное преимущество будет за HTC Vive, даже после выхода в продажу контроллеров Touch и необходимости в покупке дополнительного датчика для Rift. В случае Vive, вы получаете все это в комплексе за $799. Для Rift же вам нужна гарнитура ($ 599), контроллер Touch и второй датчик ($199) и третий датчик ($80). Это выходит примерно на $100 дороже, за сопоставимое, но все же немного уступающее, по качеству и возможности отслеживания уровня помещения.

Расстраивает длина шнура, обилие USB портов и дополнительных кабелей, добавочный ценник для третьего датчика, и привередливость в настройках для точного отслеживания, все это не добавляет очков Oculus Rift, по сравнению с относительной легкостью и простотой получения виртуальной реальности уровня помещения в случае HTC Vive. Стоит все же отметить, что перспектива использования виртуальной реальности уровня помещения изначально была заложена и планировалась при создании HTC Vive, но Rift, который не разрабатывался и не создавался с учетом такого использования, все-таки показывает, что он способен догонять конкурента.

Опыт использования обоих комплектов достаточно близок друг к другу, хотя контроллеры Touch – это лучшие устройства в целом, но мы до сих пор считаем базовые станции Vive более предпочтительными по сравнению с датчиками Rift. HTC Vive должен стать вашим выбором, если надо использовать большие помещения, а также он обеспечивает более простую настройку и меньшую цену за оборудование. Но Rift по-прежнему предлагает неплохие возможности отслеживания уровня помещения, особенно для небольших и средних помещений, плюс лучшее устройство ввода в виде контроллеров Oculus Touch.

Каковы ваши впечатления от HTC Vive и/или Oculus Rift при использовании в виртуальной реальности уровня помещения? Какую гарнитуру вы предпочитаете? И какой контроллер, по вашему мнению, лучше? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.