Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Дисней работает над креслом виртуальной реальности с тактильной обратной связью

У Диснея уже готовится контент виртуальной реальности для Oculus Rift и Gear VR, который выйдет до конца года, но этот новый проект, принадлежащий исследовательскому подразделению компании, выглядит как нечто совершенно иное.

На прошлой неделе популярная киностудия опубликовала статью для «VR360HD», которую она назвала «Плеер виртуальной реальности 360 градусов с усовершенствованной тактильной обратной связью». Благодаря сочетанию программного обеспечения и специального оборудования, используя движок Unity и Gear VR с Samsung Galaxy S6 Edge, Disney Research работает над погружением в виртуальную реальность, где вы сможете почувствовать фильмы, будто они вокруг вас.

В этом документе подробно описывается «Тактильное кресло», которое обладает улучшенной обратной связью по сравнению с той, что вы получите при использовании контроллеров для отслеживания позиции, таких как Oculus Touсh или жезлы Vive. Стул оснащен шестью вибро-тактильными приводами на спинке и двумя сабвуферами на сиденье и спинке, которые, по утверждению разработчиков, «охватывают значительную часть человеческого тела» и будут актуальны при различных вариантах посадки пользователя. Плагин Unity для тактильной обратной связи при создании и воспроизведении контента позволяет кинематографистам адаптировать обратную связь под собственные нужды.

В настоящее время система может воспроизводить пять эффектов. Обратная связь, основанная на местоположении, сможет дать почувствовать вам, где и когда кто-то дотронется до вашей спины, а поочередная работа приводов позволит ощутить, что нечто ползает по вам. Случайные вибрации могут создавать эффект падения капель дождя, в то время как пульсация и рокот могут обеспечить более глубокое чувство погружения в действие.

В этой статье не рассказано, как именно Дисней планирует применять такое устройство, хотя легко можно придумать возможности его применения в салонах виртуальной реальности, если, конечно, оно не будет продаваться в качестве периферийного устройства для владельцев гарнитур виртуальной реальности. Возможно, компания будет использовать эту систему, чтобы продемонстрировать свой собственный контент для Gear VR, о котором было объявлено в партнерстве с Oculus ранее на конференции разработчиков Connect в октябре. Дисней спроектировали систему для фильмов виртуальной реальности, хотя следует отметить, что эта концепция может использоваться и с играми, а также другими приложениями, например, в социальных сетях.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.