Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Старший аналитик Gartner: «Без сомнения Daydream от Google является победителем»

Следующий месяц будет богат на новинки в области виртуальной реальности, запланирован запуск Daydream от Google, Sony PSVR, и всего того, что Oculus объявит на своей конференции разработчиков — но что из этого, в конечном счете, окажет наибольшее влияние на индустрию? По словам одного из ведущих аналитиков Gartner — ответ очевиден.

«Не существует никаких сомнений по этому поводу», говорит Брайан Блау, вице-президент компании Gartner, в долгосрочной перспективе платформа Daydream от Google будет иметь большее влияние на ландшафт индустрии, чем запуск PSVR. Хотя он считает, что влияние компании Sony в краткосрочной перспективе с PSVR будет носить массовый характер, отмечая, что он ожидает от них продаж «большого количества устройств», при этом, Блау не видит, что они в долгосрочной перспективе будут победителями.

Игроки экосистемы станут победителями. Мы считаем, что к 2020 году будет около пяти основных компаний, которые будут основными поставщиками платформ, которые будут продавать большинство устройств — и я не думаю, что Sony будет частью этого списка.

Аргументация, которую он приводит, сводится к разнице между тем, что виртуальная и дополненная реальности представляют сейчас, и что они будут представлять собой в будущем. В настоящее время рынок очень сосредоточен на играх и развлечениях, и это явно царство, в котором первенствует Sony.

Sony может продать много этих устройств, но они будут довольно ограничены пределами игровой экосистемы» говорит Блау. Это именно то, что Sony хочет принести в индустрию.

Цель же Daydream, по его словам, гораздо шире. Ведь эта платформа планирует стать экосистемой более общего назначения, не так ли задается он риторическим вопросом:

Я имею в виду что это смартфон, аксессуар, он будет использоваться для электронной почты и общения и для всех тех вещей, которые вы и сейчас делаете на нем, плюс виртуальная реальность, так что он должен быть хорош во всем одновременно.

И это не единственные варианты применения, которые будут стимулировать долгосрочный успех Daydream, это скорее то, что говорит о массовости будущего использования платформы.

Android, поверх которого работает платформа Daydream, в настоящее время занимает порядка 87,6% рынка смартфонов, что составляет примерно около 300 миллионов пользователей. В связи с попытками Google стандартизировать оборудование экосистемы Android (вероятно вокруг сдвига платформы к виртуальной реальности), все большее количество новых устройств Android будет также, вероятно, совместимо с платформой Daydream (начиная, конечно же, с собственного устройства Pixel от Google) — это означает, что приближается волна новых мобильных устройств высокого класса с поддержкой виртуальной реальности, которая готова покорить рынок.

Взяв в расчет двухлетний цикл замены смартфона, людей, которые не обновляются до последней версии программного и аппаратного обеспечения, а также другие возможные факторы, Блау считает, что в течение пяти-шести лет большинство смартфонов на рынке уже будут совместимы с возможностями виртуальной реальности, что можно будет считать хорошей перспективой для успеха новой среды в целом.

Это не первые прогнозы Блау касательно виртуальной реальности, его опыт работы насчитывает около 30 лет. В начале 90-х годов Блау объединился с Марком Пеше и Тони Паризи, чтобы создать Intervista, компанию, стоящую за первым трехмерным графическим языком в Интернете — VRML. Он также работал с компанией Autodesk в 1993 году, чтобы помочь создать первый API для трехмерной графики — так что излишне говорить, что он ждет этой революции, чтобы вернуться к основам.

Я думаю, что это очень важно, что одна из крупнейших в мире компаний сделала ставку на развитие виртуальной реальности» говорит Блау, обращаясь к Google, «ближайшие несколько лет будут весьма и весьма интересными.»

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.