Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Роб Керол: как стать VR-разработчиком?

Аналитический ступор, и я снова оказался в ловушке. Очень часто, когда игрок получает слишком много вариантов выбора в игре, то он не в состоянии сделать какой-либо выбор, поскольку начинает тратить все время на анализ всех этих вариантов. То же самое относится и к разработчикам виртуальной реальности, с почти безграничными возможностями, предоставляемыми новым поколением инструментов разработки виртуальной реальности, многие разработчики застревают на этапе планирования, беспокоясь о том, чтобы их первое произведение было совершенным. Мой главный совет – стоит перестать беспокоиться об этом и просто уже начинать делать хоть что-то.

Пару недель назад мой генеральный директор в Immersv бросил нам вызов, предложив сделать крутое приложение виртуальной реальности за неделю. Казалось бы, это довольно сложная задача, но, мы отбросили сложности и анализ возможностей, а просто сосредоточились на целенаправленном и простом дизайне, и, в итоге, смогли выпустить прикольное небольшое приложение всего за 7 дней.
Это был хороший опыт, и в конце концов мы узнали несколько новых полезных трюков, которые пригодятся нам в разработке будущих приложений.

Это также привело меня к осознанию того, что нам не нужно пытаться создавать самые захватывающие и умопомрачительные творения виртуальной реальности, иногда просто стоит сделать что-то простое может, и это будет весело и обязательно добавит нового отличного опыта в копилку наших знаний.

Фокус на мобильных устройствах для вашего первого VR-приложения


Если вы думаете об экспериментах и создании первого VR-приложения, то позвольте мне высказать несколько предложений о том, как стоит начать, чтобы помочь сократить множество вариантов, из которых можно выбирать. Во-первых, я хотел бы предложить сделать что-то, в первую очередь, для мобильной виртуальной реальности (Google Cardboard, Gear VR, или Google Daydream). Опыт, конечно, не столь захватывающий как программирование для шлемов ПК, таких как Oculus Rift или HTC Vive, но мобильная виртуальная реальность намного проще и доступнее для начала разработки.

Так как требования к качеству графики ниже, то сделать прототип будет гораздо быстрее и проще. Это также намного дешевле и проще в плане получения аппаратных средств для тестирования. Для Google Cardboard, например, все, что вам нужно – это современный Android телефон и копеечное средство для просмотра такое как Cardboard.

Выбор движка


После выбора платформы для вашего приложения, вы сразу захотите посмотреть, как вы будете создавать его. Если вы создаете небольшое быстрое приложение виртуальной реальности, то к вашим услугам уже есть существующие готовые инструменты. Не имеет никакого смысла делать свой пользовательский движок для создания всего лишь простого прототипа. Имеет смысл начать это делать с такими движками, как Unity или Unreal, потому что они уже имеют мощную и проверенную технологию для того, чтобы сразу начать разработку.

Конечно, вы должны немного разбираться в программировании, или, по крайней мере, быть готовыми учиться этому, но существуют Udemy курсы, уроки Coursera, и даже просто отличные ресурсы YouTube или Wikis, если вы действительно начинаете с нуля. И в этом случае, платформа Unity считается немного легче в освоении и работе, если вы только начинаете.

Я имел некоторый опыт работы с примерами приложений виртуальной реальности Unity, а также с примерами Unreal, и обе платформы дают полностью функциональные примеры того, как сделать головоломки, бегалки и стрелялки, с полным доступом к исходникам для всех разработчиков виртуальной реальности. Вы сможете приступить к своему проекту, используя пример в качестве основы, изменяя его при необходимости, а затем выпустить свое собственное приложение на основе этой платформы. 

Добавляем графику и звук


Следующим шагом является графика и звук. Я видел, что визуальные эффекты в виртуальной реальности действительно могут как улучшить, так и ухудшить восприятие произведения, так как пользователь заинтересован в более глубоком погружении в игровой мир. И совсем не трудно найти достаточно хорошую графику, даже для начинающего разработчика виртуальной реальности, даже для простого приложения, и это может значительно улучшить впечатление от программы.

Лучшее место, чтобы начать поиски – это магазины с наборами примитивов (ассетов). Оба магазина, Unity Asset Store и Unreal Marketplace, предлагают тонны активов, созданных художниками, которые готовы к использованию в любом движке по вашему выбору. Вы можете также рассмотреть варианты трехмерных дополнений, предлагаемых на площадках Turbo Squid или Mixamo, если это требуется для вашего приложения. Для поиска аудио есть такие площадки, как AudioJungle и Audionetwork, что позволит найти звук, который даст вашей игре нужное настроение и атмосферу.

Дополнительные инструменты и ресурсы


Часто упускается из виду при разработке простых приложений выгода, получаемая от использования инструментов сторонних производителей. Даже в простом приложении есть много информации, которую вы можете получить, о том, как пользователи взаимодействуют с программой. Я рекомендую три ключевых инструмента для интеграции в ваше приложение: метрика, реклама и атрибуция пользователей. Если вы используете движок вроде Unity, то он скорее всего уже имеет неплохой встроенный инструмент аналитики, данные которого помогут вам понять основы того, что и что пользователи делают в приложении. Вы также можете посмотреть в сторону Google Analytics, если вы создаете приложения на платформе Android.

Добавление рекламного видео для пользователя с Immersv может дать вам способ получения дохода в vr-приложении, в случае его успеха. Он также может дать вам тот канал, который поможет привлечь первых пользователей в приложение, дать ему первичный старт. Добавление платформы атрибуции, такой как Tune или Adjust, обеспечит хорошее понимание того, откуда приходят ваши пользователи и ценность каждого их этих каналов. В общей сложности, добавление этих инструментов займет у вас всего несколько часов, однако понимание того, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением просто неоценимо при проектировании будущих приложений.

Собираем все вместе


Используя вышеописанные идеи в качестве руководства, вы будете готовы сделать ваше первое приложение. Конечно, это просто помощь в установке готовых строительных блоков на нужное место, главный же вызов – выяснить, что хочется сделать. Программы для просмотра видео или изображений – это простые стартовые проекты для разработчиков виртуальной реальности, а шутеры от первого лица – хороший старт при разработке игр. Я бы рекомендовал держаться подальше от создания симуляторов американских горок и бесконечных бегалок в качестве первого проекта, так как правильная обработка движения пользователя может стать весьма нетривиальной задачей для начинающего разработчика виртуальной реальности. Попытка освоить движение является сложным моментом в разработке и может сильно затормозить вас при попытке нормально настроить ее, а если вы не справитесь, то это заставит пользователей чувствовать себя не в своей тарелке, и они быстро перестанут использовать ваше приложение.

Самое важное – просто выйти из процесса планирования и попробовать сделать что-то.

Если вы не уверены, что обладаете необходимыми навыками, чтобы сделать приложение, то я бы рекомендовал вам поучаствовать в хакатонах или аналогичных мероприятиях, так как это отличные площадки для знакомства с другими людьми, желающими творить и экспериментировать. В действительности нет ничего правильного или неправильного, когда речь идет о создании чего-то нового в виртуальной реальности, просто не давайте процессу анализа возможностей и целей парализовать вас, вместо того чтобы пытаться что-то сделать. Оторвитесь от планирования и сделайте что-нибудь, что доставит вам удовольствие и раздвинет границы возможного.

Роб Керол (Rob Carroll) — ветеран игровой индустрии, работал более двенадцати лет везде, от маленьких стартапов до крупнейших мировых компаний. У него богатый опыт в разработке и дизайне, со специализацией в области бесплатных «free to play» игр для мобильных платформ и виртуальной реальности. Недавно Роб создал международную издательскую команду для Tapjoy и был издателем в Северной Америке при запуске World of Tanks: Blitz совместно с Wargaming.

Переведено с сайта: uploadvr.com

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.