Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Можно все: К-12 и виртуальная реальность

Поцеловать Монро, сыграть с Хендриксом и посидеть в кабинете Гитлера позволят образовательные VR-технологии

Образование — еще одна сфера, которой успешно удалось адаптировать VR-технологии для реализации собственных задач. Учиться с VR быстро и увлекательно, поскольку студенты напрямую взаимодействуют с объектом изучения.

К примеру, школьники из Unified School District в Сан-Франциско и Polk County Public Schools во Флориде стали одними из первых пользователей уроков с применением VR технологий — Nearpod VR. Сейчас для них доступно 25 виртуальных уроков — туры от первого лица по древним египетским пирамидам, пещерам острова Пасха, морскому дну Большого барьерного рифа, по самым высоким зданиям мира, прогулки по Дубаи и даже по Марсу!

Подобная форма обучения полезна школьникам с творческим складом мышления, которые обращают внимание в первую очередь на цвет, текстуру объектов. Более того, множество исследований показывают, что VR имеют множество преимуществ для «разгона» человеческого мозга:

  • Улучшение запоминания
  • В соответствии с пирамидой Эдгара Дейла, человеческий мозг по прошествии двух недель помнит только 10% от написанного, 20% от услышанного и 90% собственного или симулятивного опыта
  • Быстрое изучение
  • Человеческое сознание стало клиповым, поэтому 15 минут ярких живых картинок стоит тысячи часов чтения книг и поиска документов
  • Путешествия во времени

Благодаря VR можно ощутить жизнь разных исторических эпох, побывать на Луне вместе с Луи Армстронгом, посидеть в кабинете Гитлера и даже поцеловать в щечку Мэрилин Монро, сыграть на гитаре в полном зале вместе с Джимми Хендриксом.

Более того, Nearpod заключил соглашения с 360 городами мира, загрузив панорамные виды в систему виртуального контента уже существующих VR-уроков в школах K-12 (сеть онлайн-школ начальной и средней ступеней образования по всей Америке-прим. авт.) Примечательно, что почти 50% контента онлайн-уроков занимают VR-туры.

-Учителя могут создавать собственные уроки,-комментирует Гидо Ковальскис, соучредитель и генеральный директор Nearpod,-путем поиска тысяч интерактивных панорамных изображений в базе контента. Возможности безграничны.

Несмотря на то, что цены на использование VR-контента начинаются от 1000 долл. и меняются в зависимости от числа купленных лицензий, некоторые школы получат обучающие технологии бесплатно. В этом году 30-40 американских школ получат грант на бесплатное использование продуктов Nearpod. Именно поддержка фонда Knight Foundation помогла собрать около 100 000 долл. на развитие VR-образования в школах США.

Брендон Фарвелл, один из инвесторов Nearpod, считает, что виртуальная реальность представляет собой уникальную платформу, которая окажет влияние на все сферы жизни человека:

-Погружение в виртуальный мир произведет революцию в методике современного обучения. С помощью доступной гарнитуры и смартфона школьники смогут получать удовольствие даже от точных наук.

Справка

О Nearpod

Компания Nearpod основана в 2012 году 3 аргентинцами: Гидо Кольскис, Фелипе Соммер, Эмильяно Абрамзон. Образовательный стартап предлагает учителям использовать мобильные гаджеты для создания увлекательных уроков с использованием VR-технологий.

Из истории VR-технологий

В 1968 году ученый Иван Сазерленд и студент Боб Спрул построили один из первых головных VR-дисплеев, который назвал «Дамоклов меч». Объекты в пространстве оставались неподвижными вне зависимости от угла зрения и поворота головы. Позже в 1980-х годах программист Джарон Ланье и его компания VPL Research значительно расширила возможности VR-технологии, позволяя управлять объектами с помощью специальной перчатки DataGloves.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.