Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Как два брата создали студию разработки виртуальной реальности, начав с коробки от пиццы

End Space — шутер из кабины пилота для Gear VR, который привел к появлению игровой студии.

У большинства начинающих компаний есть интересные истории их происхождения. Классический пример — накидать заметки и идеи на салфетки в баре вместе с вашими соучредителями до того, как компания еще появилась, или же, болтая в мессенджере в свободное время, прикинуть как может выглядеть будущая компания и чем она может заниматься. Создание чего-то особенного, с нуля, и отвечая при этом только за себя, является очень заманчивой перспективой, особенно для начинающих разработчиков игр.

В случае Джастина и Ли Василенко, двух братьев, стоящих за небольшой фирмой разработки, Orange Bridge Studios, история происхождения связана с коробками от пиццы, а не с салфетками из бара.

«Ли начал работать с виртуальной реальностью в 2014 году, когда он сделал аналог гарнитуры Cardboard из коробки от пиццы и линз от телескопа» рассказали мне братья по электронной почте.

Он был мгновенно убежден в светлом будущем виртуальной реальности. Затем он получил dk2 и начал строить планы, чтобы сделать виртуальную реальность своей основной работой. Ли уговорил Джастина присоединиться к своему увлечению, когда Джастин приехал погостить на Рождество 2014г. Джастин получил гарнитуру из другой коробки от пиццы, а идея игры End Space начала созревать в их планах.

Оба брата имели опыт работы в средствах массовой информации и были знакомы с современными технологиями, но до самого последнего времени Джастин работал лесным пожарным в министерстве лесного хозяйства Британской Колумбии. А Ли в свое время окончил инженерно-физический факультет UBC и, после окончания учебы, уже был соучредителем нескольких технологических компаний в качестве технического директора/инженера по программному обеспечению.

Так как идея Space End зрела достаточно долго, то на нее практически не оказывали влияние другие VR космические шутеры, такие как Anshar Wars 2 или EVE: Valkyrie Gunjack. Вместо этого, они черпали большую часть своего вдохновения из одной очень конкретной игры для ПК из 90-ых годов.

«Игра создавалась под сильным влиянием Star Wars: TIE Fighter, космический шутер мира Звездных войн от Lucasarts из 90 годов прошлого века», сказал Ли.

Когда мы взялись за виртуальную реальность, была игра, в которую мы отчаянно хотели бы играть больше, чем в любую другую. В результате, Джастин решил начать работу над космическим симулятором для виртуальной реальности и, собственно, End Space и является результатом. Кроме того, в 2014 году большинство игр виртуальной реальности больше напоминали технические демонстрации (так как оборудование было доступно в основном разработчикам, и все просто делились тем, что смогли сделать), а мы отчаянно хотели получить полноценный симулятор космоса для виртуальной реальности.

Cardboard в качестве ранней платформы виртуальной реальности был фантастическим, потому что позволял очень легко начать работу, но он не мог оставаться в качестве основной платформы разработки. После того, как они смогли сделать первую рабочую версию для Cardboard и начали получать первые отзывы от игроков, они уже знали, что должны будут изменять и расширять игру, чтобы действительно сделать ее особенной. Именно поэтому вышла версия для Gear VR, которая по-прежнему хорошо продается почти полгода спустя от момента запуска, до сих пор доминируя в чартах продаж.

«Кодовая база для Gear VR была создана с нуля, используя уроки, выученные Джастином при создании версии для Cardboard и с учетом конкретных требований Gear VR» сказал Ли.

Мы обнаружили, что ограничения платформы Cardboard сделают невозможным создание игры в таком виде, как мы представляли это себе. Gear VR, безусловно, также имеет свои ограничения, но это четко определенная цель, которую необходимо достичь, как для игры, так и для нас, это является хорошей отправной точкой для расширения в дальнейшем на другие, более мощные платформы виртуальной реальности.

Если присмотреться, End Space на самом деле несколько более амбициозны, чем многие ее современники. Общей точкой отсчета является EVE: Gunjack, но кроме того, что действие происходит в космосе, игры неимеют ничего общего. В то время как в Gunjack вы сидите в одном стационарном месте, смотрите вокруг и сбиваете плохих парней, то в End Space вам надо активно летать и исследовать свой корабль из кабины.

В то время как игры, вроде Anshar Wars 2 позволяют летать в своем мире, и это происходит с видом от третьего лица, и выглядит ближе к аркадному типу игр, а не как погружение в симуляцию типа End Space. Конечно, игра не предлагает такой же набор функций крупномасштабной игры, как Elite: Dangerous, но это, все-таки, максимальное приближение с учетом возможностей портативных устройств виртуальной реальности вроде Gear VR от Samsung. За такие деньги, End Space можно считать лучшим космическим шутером с видом от первого лица, из тех что доступны для Gear VR.

«Самым удивительным аспектом успеха игры стало понимание того, сколького мы смогли добиться как небольшая, с ограниченными ресурсами, инди-команда разработчиков», сказал Ли.

Первая версия была почти полностью создана одним человеком — Джастином, а версия 1.1, включая новый режим Touchpad Flight была сделана Джастином и мною, при помощи очень талантливого 3D художника Ли Саудера, создавшего новую модель кабины. Другой неожиданный аспект успеха игры, то как часто мы слышим о людях, играющих в игру по многу раз и насколько часто они наслаждаются возвращением в игру, чтобы увидеть новинки. У нас очень высокий показатель среднего времени игровой сессии, и хочется продолжать дальнейшие работы над игрой, когда мы видим, что люди жаждут увидеть больше контента и постоянно хотят узнать, что нового в каждом новом патче.

Благодаря такому успеху, команда двух братьев смогла добиться того, о чем могут только мечтать многие инди-разработчики: братья теперь работают в Orange Bridge Studios со 100% занятостью. Успех End Space, его потенциал для расширенного развития и переноса на другие платформы, а также их страсть к среде виртуальной реальности, провели их от хобби с вырезанием и складыванием коробок из-под пиццы к полной занятости и новым бизнес-возможностям.

Джастин смог заработать немного денег на первой версии для Cardboard с ноября 2015 года, но основной доход стала приносить версия для Gear VR, опубликованная в апреле 2016 года, что позволило поддержать нормальное развитие проекта сказал Ли.

Их акцент на виртуальной реальности связан на самом деле не только с End Space. Ли также создал в начале 2016 года VR Dev School, онлайн академию, где он предлагает учебные курсы для разработчиков виртуальной реальности. Отдача в сообщество и желание быть частью его частью является большой частью их плана, чтобы оставаться признанными и поддерживаемыми сообществом.

«Успех End Space также обеспечен временем и положительной обратной связью сообщества, и даже поддержкой Oculus», сказал Ли.

Хотя есть, конечно же и другие космические шутеры виртуальной реальности, End Space был первой космической игрой, которая действительно раздвинула границы производительности и геймплея для Gear VR и сообщество это заметило и оценило. Это был риск, на который мы сознательно пошли, несмотря на то, что это ограничивало возможность работать на устаревшем оборудовании типа Samsung Galaxy Note 4.

И теперь, этот успех и поддержка выводят End Space на следующий уровень игр виртуальной реальности, так как готовятся версии для Oculus Rift, HTC Vive, Google Daydream и PS VR. Эти версии End Space будут поддерживать еще более продвинутую графику, улучшенный ИИ, и более интенсивные воздушные бои. Версии Rift и Vive также будет поддерживать возможности HOTAS управления. Все версии игры будут продолжать получать регулярные обновления, а также улучшения сюжетной линии с правильной озвучкой и в конечном итоге ожидается добавление поддержки многопользовательского режима, одной из крупнейших недостающих функций игры.

У нас обоих есть много идей других игр виртуальной реальности, которые мы бы хотели воплотить в жизнь, сказал Ли. Но так как наши ресурсы ограничены, мы решили сосредоточиться на End Space, и только когда эта игра достигнет своего потенциала и того что мы хотели бы видеть в ней, мы сможем отвлекаться на что-либо другое.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.