Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Есть ли проблема у многопользовательских игр виртуальной реальности?

На днях я захотел немного поиграть в Eagle Flight онлайн. Это было в пятницу вечером, и я в одиночестве вернулся с по-настоящему крутой вечеринки, и поэтому я подумал, а «почему бы и нет».

Я надел свой Oculus Rift, тапнул на желаемое приложение, проклял Ubisoft, как только я начал вводить обязательный логин Uplay, попытался вспомнить мой пароль для Uplay, не смог вспомнить свой пароль Uplay, проклял Ubisoft снова и сбросил свой старый пароль для Uplay и, наконец, зашел в игру.

Как только я начал поиск соперника, я принял форму Орла и стал ждать на месте для турнира, чтобы присоединиться к матчу. Потом я ждал, и снова ждал и ждал еще больше. Примерно через пять минут я уже даже собирался сдаться и уйти, чтобы проиграть несколько раундов Overwatch, когда другой игрок наконец-то материализовался. Вот именно. Всего один.

Многопользовательский Eagle Flight является воздушным боем с целью захвата определенного флага, и должен включать в себя трех орлов от каждой стороны. Этот матч, однако, оказался только для меня и для игрока с никнеймом «AWSM-DUD69».

Мы сделали все возможное, чтобы провести весь бой интересно и разыграть весь раунд. В конце концов балансировка игры просто-напросто не работает в условиях боя 1х1 и таким образом, в итоге, мы получили очень интересную развязку. Конечно же, это не может считаться лучшей многопользовательской игрой в виртуальной реальности, или может все-таки стоит так считать? Конечно, мы далеки от уровня Sword art Online или Ready Player One, но действительно ли мы начинаем настолько далеко от их уровня?

Есть ли проблема у MMO игр виртуальной реальности?

Есть кто-нибудь? Кто-нибудь есть?

Проблемой номер один, преследующей большое количество юзеров многопользовательских игр виртуальной реальности на данном этапе, является ее пользовательская база. Мы официально не знаем, сколько гарнитур виртуальной реальности было продано, но по обоснованным данным, общее это число для Oculus Rift и HTC Vive составляет приблизительно 500000 в 2016 году.

Это означает, что для Rift и Vive — двух самых активных, лидирующих платформ для многопользовательских онлайн игр виртуальной реальности — общее количество пользователей меньше миллиона. Теперь разделим это число еще разок, пользуясь тем фактом, что Oculus и Vive, как правило, не имеют кросс-платформенной поддержки для своих игр (Oculus поддерживается Oculus Home, а Vive получает свой контент через Steam), и вот получается разделенное на кусочки сообщество пользователей. Теперь возьмите эту группу и дайте ей десятки различных игр на выбор в любой из вечеров, распределите игроков по нескольким различным часовым поясам, и посмотрите, сколько игроков сможет одномоментно привлечь каждая из игр по отдельности.

От этих простых и ясных расчётов, кажется, что у виртуальной реальности действительно есть проблемы с многопользовательскими играми.

Фан-фактор


Onward — это игра в виртуальной реальности, представляющая собой военный симулятор, при игре в которую мне никогда не приходилось беспокоиться о поиске соперников. Каждый раз, когда я загружал эту игру, я встречался по крайней мере с достаточным количеством людей, чтобы сыграть минимум 3х3, а то даже и бой 5х5.

Onward доступен только на Vive, а Eagle Flight доступен и на Rift и PSVR, а версия для Vive все еще находится в разработке. Eagle Flight неплохая игра в любом случае, но её механика, мультиплеер и общая привлекательность меркнет по сравнению с Onward. Кажется, что люди гораздо больше заинтересованы в воплощении своих военных боевых фантазий, чем в полете вокруг Парижа и охоте на белок.

При прочих равных условиях, виртуальной реальности просто не хватает игроков для заполнения всех ее различных многопользовательских приложений. Тем не менее, фан сам по себе создает иерархию игр — самые классные игры смогут привлечь достаточное количество игроков, чтобы держать свои серверы достаточно заполненными игроками.

Такие игры, как Onward, должны послужить стимулом сообществу виртуальной реальности. Если вы видите обзор будущей многопользовательской игры и думаете: «Ого!, Как же здорово она выглядит!» — то, скорее всего, вы не будете одиноки в этой мысли или в зале ожидания раунда, когда вы, наконец, загрузите эту игру.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.