Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

5 способов изменить образование с помощью виртуальной реальности

Образование и технологии взаимосвязаны и их взаимодействие может изменить мир, в котором мы живем. Противоречивым является тот факт, что, вследствие институциональной инерции и по ряду других причин, образование, будучи одним из первых преемников новых технологий, является одним из последних секторов, полностью преобразованных ими.

С точки зрения применяемых методик и подходов к обучению образование не изменялось на протяжении многих лет. Тем не менее мы можем наблюдать некоторые инновации в этой области. Сегодня поколение 2000-ных чувствуют себя довольно комфортно, получая онлайн образование: проводя исследования в интернете, обращаясь к обучающим видео на YouTube, обучаясь дистанционно с помощью видео технологий. Очевидно, виртуальная реальность — это следующий шаг.

Некоторые проекты виртуальной реальности, используемые как в школах, так и в высших учебных заведениях, уже имеют место быть. Новые возможности в образовании обсуждались и ранее, когда группа студентов в Ирландии воссоздали историческое место в OpenSim и исследовали его с помощью гарнитуры Oculus Rift. Проект стал возможным благодаря MissionV — платформе, которая обеспечивает ирландских студентов инструментами для построения виртуальной среды.

Мы готовимся сделать следующий шаг, поддерживая школы, которые будут инвестировать в такие гарнитуры как Oculus Rift, отметил Джеймс Корбетт, управляющий директор MissionV. Сейчас мы не сомневаемся, что виртуальная реальность станет важнейшей частью образования.

The Medical Virtual Reality Group из Института креативных технологий на базе Университета Южной Калифорнии, исследуют способы моделирования в виртуальной реальности для клинических целей.

Виртуальная реальность также используется для тренировок в армии: симуляция полета или поля боя, медицинская подготовка в условиях боя, виртуальный полевой лагерь и т.д.

Если будущее для образования заключается в использовании виртуального пространства, как именно технология виртуальной реальности может оказать влияние на процесс обучения?

Взаимодействие в виртуальном классе способствует социальной интеграции обучающихся

Доктор Конор Гальвин провел в Университетском колледже Дублина (Школа образования и непрерывного обучения) оценку экспериментальной программы для школ от MissionV, в которой участвовали 20 начальных школ. В своем докладе он приводит примеры того как технологиям виртуальной реальности удалось решить социальные проблемы учащихся.

Он утверждает, что ученики, мечтающие стать частью компании, были приняты своими сверстниками благодаря их техническим навыкам. MissionV дала возможность застенчивым ученикам «выползти из своих раковин»: дети, которым раньше не хватало уверенности в их математических способностях, стали уверенными в себе экспертами в технике.

Неопубликованные на сайте дополнительные сведения указывают на особенно положительные результаты для детей этнических меньшинств, испытывающих трудности в обучении или столкнувшихся с проблемами в семье — отмечает Корбетт

Как утверждают учителя школ, в которых проходил эксперимент, виртуальная реальность подходит ученикам с различными способностями и манерой обучения. Кроме того, она дает много возможностей для групповой работы и позволяет ученикам учиться друг у друга.

Все невозможное возможно в виртуальной реальности

Конструктивная педагогика и обучение на основе игры показывают, что дети лучше всего осваивают материал, когда делают что-то сами или пробуют на себе

Утверждает Корбетт. Поэтому они не должны просто читать историю, они должны «быть» историками. Они должны не просто изучать археологию – они должны «стать» археологами. Возможность получить практические знания, не выходя из класса, может сделать образовательный процесс бесценным. Вместо того, чтобы слушать лекции, студенты могут получить реальный опыт, но в виртуальной обертке.

Мой текущий проект направлен на безопасность на строительной площадке

Говорит специалист по виртуальному образованию Инге Кнудсен.

Я создала виртуальную строительную площадку с большим количеством нарушений по технике безопасности. Студенты могут бродить в виртуальном пространстве и делать снимки небезопасных мест. Это как раз случай, который невозможен в реальности, поэтому очень хорошо подходит для виртуальных миров.

Виртуальная среда позволяет студентам погружаться в любую профессиональную сферу или решать бытовые проблемы еще на стадии обучения.

Обучение в процессе игры в виртуальной реальности повышает мотивацию студентов.

Мотивация и увлеченность являются ключевыми факторами обучения на основе игры, и виртуальная реальность выводить эти факторы на новый уровень

Отмечает Джеймс Корбетт из МissionV. Мысли о самой цели образования — это ключ к самопознанию. Образование — это инструмент для получения работы, а также опыт, который должен быть увлекательным и полезным, учитывая годы, которые люди тратят на него.

По моему собственному опыту обучение в процессе игры мотивирует, просто потому что это весело

Говорит Джейн Уайлд, преподаватель в колледже Мальборо и специалист в использовании игр и симуляторов в сфере образования. Игра для педагогов это дело повседневной практики. Даже если игры в виртуальной реальности не единственный источник для веселья и вовлеченности учеников в процесс, они могут внести существенный вклад в образование.

Эффект от использования виртуальных игр для образовательных целей усиливается за счет следующих факторов. Игрок погружается в игровой мир – достоверную обстановку для действий. Различия между игроками стираются – пол игрока, вес, национальность не должны влиять на отношения игроков друг к другу. Вас судят по вашим действиям. Многое из того, что невозможно в реальной жизни, может быть достигнуто в виртуальной реальности. Другой фактор – это память, визуальный и кинетический опыт в виртуальном мире вносит свой вклад в нашу способность к обучению. Существует множество образовательных игр, но не у всех у них получается мотивировать учащихся — добавила Уайлд

Студентам необходимы вдохновение и поддержка для поддержания стремления к обучению в целях развития своих собственных способностей. Увлеченность, которую может породить виртуальная реальность, в конечном счете может перенести страсть к исследованиям за рамки игры и способствовать развитию интеллекта.

Оценка успеваемости и отчеты о прогрессе студентов были использованы в образовании на протяжении многих веков. Однако, виртуальная реальность изменит традиционную концепцию стимулирования учеников к учебе.

Ученики нуждаются в признании своего успеха, утверждает Уйалд.

Достижения должны быть отмечены, на провалы, в основном, не стоит обращать внимания. Данная концепция противоположна основной методике образования, когда успех оставляют без внимания, а за ошибки следует наказание.

Концепция признания успеха поддерживает в учащихся желание узнать больше. Эмоциональную поддержку также нельзя игнорировать, так как она имеет огромное влияние на отношение учащихся к учебе. Тем не менее, разочарования и неудачи всегда встречаются на пути у учеников, не говоря уже о конкуренции.

Да, это не так просто, говорит Уайлд. Бывает, что проблема, которая стоит перед тобой, не решается с первого раза. И с каждым разом проблемы будут становится сложнее и сложнее. В таких ситуациях лучше всего придерживаться стратегии принятия рисков и искать альтернативные пути решения проблемы.

Вознаграждение для студентов в виртуальной реальности может быть, как индивидуальным, так и коллективным.

Игроки должны работать вместе и извлекать выгоду из различных способностей и специализаций членов команды. В команде важен каждый игрок, добавляет Уайлд.

Виртуальные платформы и гарнитуры – инструменты для поиска креативных решений в образовании

Виртуальная реальность создает мир фантазий, который может расширить границы традиционного образования. Однако, адаптация данной технологии требует не только времени и усилий, но и тщательную разработку методов для целей образования.

На самом деле я довольно предвзято отношусь к идее использования виртуальной реальности в целях образования, так как зачастую дети больше увлекаются самими гаджетами и поэтому не могут оценить те возможности, которые им дает виртуальная реальность

Отмечает Том Чатфилд, автор ряда книг о цифровой культуре и игровой теории, чьи выступления включают TED Global.

Я считаю, что самое главное, что может дать нам данная технология так это то, что студенты могут вдохновиться ей и использовать виртуальную реальность для создания чего-либо нового: учиться в процессе создания.

Виртуальная платформа OpenSim и безопасная рабочая среда, которую она создает, кажутся идеальным выбором для расширения творческих способностей студентов. Педагоги уже используют OpenSim для воссоздания исторических событий, но существует и множество других способов использования виртуальной реальности в образовательных целях.

Имея довольно простую графику игра Minecraft является одним из важнейших за последние годы изобретений, которое заставляет относиться к образовательному процессу творчески. Возможность создавать миры и экспериментировать с логикой и программированием, а также потрясающее сообщество пользователей и их созданий, делают эту игру неповторимой. Мне бы очень хотелось увидеть весь этот креатив в сочетании с новыми технологиями, особенно с гарнитурой виртуальной реальности, чтобы все, кто занят в образовательном процессе могли взаимодействовать с их помощью, добавляет Чатфилд.

Я думаю, любая 3D платформа, построенная под Oculus Rift, имеет огромный потенциал. Я предполагаю, что подобный гаджет, или что-то похожее, в скором времени станет таким же вездесущим как мышь или игровой котроллер. Я полагаю, что и такие квестовые платформы как World of Warcraft, и конструктивные платформы как Second Life и Minecraft, будут иметь большое развитие, благодаря Oculus Rift – говорит Уайлд из Колледжа Мальборо.

«Реальный мир имеет пределы, мир воображения безграничен», еще в 18 веке сказал знаменитый французский философ Жан-Жак Руссо.

Теперь, когда у нас есть устройства, которые воплощают наши фантазии в реальность, будь то Oculus Rift или другие гарнитуры, будем надеяться, что они откроют новые и безграничные возможности для нашего столетия.

Источк: hypergridbusiness.com

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.