Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

10 революционных способов использования виртуальной реальности в медицине и здравоохранении

Виртуальная реальность – это не только игры и развлечения. Ниже описаны 10 способов, где виртуальная реальность может использоваться, или уже используется медицинскими работниками для обучения, диагностики и лечения.

Когда люди испытывают погружение в виртуальную реальность в первый раз, то чаще всего они включают в работу воображение, придумывая все новые и новые способы использования новых технологий. Даже в пределах одной отрасли, здравоохранения, потенциал технологии практически ничем не ограничен. Хорошей новостью является то, что ученые и медики были на протяжении нескольких лет на передовой разработки и реализации виртуальной реальности такими способами, которые могут помочь им обучать, диагностировать и лечить в бесчисленных ситуациях. Вот только десять случаев использования виртуальной реальности в медицине, которые уже практикуются в настоящее время и постоянно развиваются, как и сама технология.

Экспозиционная терапия

Одним из способов лечения пациентов с фобиями является экспозиционная терапия. В данном случае, психиатры из Университета Луисвилля (University of Louisville) используют виртуальную реальность, чтобы помочь пациентам справиться с клаустрофобией или боязнью летать.
При помощи виртуальной реальности обеспечивают контролируемую среду, в которой пациенты могут столкнуться со своими страхами и даже опробовать стратегии их преодоления, а также практиковаться в нарушении паттернов избегания – и все это в спокойной и безопасной обстановке, где все можно легко остановить или повторить, в зависимости от обстоятельств.

Лечение посттравматического стрессового расстройства

Подобно экспозиционной терапии фобий и тревог, виртуальная реальность может быть использована чтобы помочь солдатам с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Отчет Университета Южной Калифорнии для Института креативных технологий говорит об использовании виртуальной реальности в лечении ПТСР еще в 1997 году, когда Georgia Tech выпустили нечто под названием «Виртуальный Вьетнам VR».

Теперь же, клиники и больницы используют моделирование в виртуальной реальности войны сродни Ираку или Афганистану, чтобы помочь ветеранам, которые по-разному, но постоянно переживают травматические события, которые им пришлось испытать. В безопасной и контролируемой среде, они могут узнать, как иметь дело с эмоциями, которые, если оставить их без контроля, могут стать возбудителями асоциального поведения, что может быть разрушительным как для себя, так и для других.

Контроль над болью

Для пострадавших от ожогов, боль является постоянной проблемой. Врачи надеются, что терапия отвлечения при помощи виртуальной реальности сможет помочь им получить контроль над этой болью. Видеоигра виртуальной реальности от Университета штата Вашингтон называется «SnowWorld», в которой необходимо бросаться снежками в пингвинов и слушать Пола Саймона, может облегчить боль, подавляя чувства и болевые ощущения во время процедур, которые могут быть весьма мучительными, как уход за ранами или физиотерапия. В 2011 году исследования, проводимые военными, показали, что для солдат с ожогами от взрывов самодельных взрывных устройств и т.п., игра «SnowWorld» работала лучше, чем морфин.

Хирургическая подготовка


Обучение хирургов, как правило, начинается на трупах и постепенно переходит к ассистированию более опытным коллегам в простых, а потом и в сложных случаях, прежде чем новичкам доверяют самостоятельные крупные операции. Виртуальная реальность может дать еще одно средство для практики, без какого-либо риска для реальных пациентов.

В Стэнфордском университете есть хирургический симулятор, который включает в себя даже тактильную обратную связь для тех, кто проходит обучение. Симулятор эндоскопической хирургии пазух в Стэнфорде использует реальные снимки КТ пациентов, для создания 3D-моделей для тренировки, и все это в эксплуатации уже с 2002 года. Не смотря на то, что эта технология не использует шлемы или гарнитуры виртуальной реальности, ее основа, все что было сделано ранее, может стать еще более эффективным для будущих виртуальных симуляций.

Фантомные боли конечностей

Для людей, потерявших конечности, общая медицинская проблема – это фантомные боли в конечностях. Например, человек, оставшийся без руки может чувствовать так, как будто он очень крепко сжал кулак, и не в силах расслабить его. Часто, на самом деле боль даже острее, скорее даже мучительна. Ранее, процедуры включали зеркальную терапию, где пациент смотрит на зеркальное отражение оставшейся конечности, что помогает найти облегчение, так как мозг синхронизируется с движениями реальных и фантомных конечностей.

В том же духе, судя по публикациям журнала «Frontiers in Neuroscience» в прошлом году, игры виртуальной реальности могут играть такую же роль для облегчения фантомных болей конечностей. Это работает следующим образом: датчики прикрепляют к нервным входам головного мозга, а пациенты используют виртуальную конечность и должны выполнять различные задачи. Это помогает им получить некоторый опыт контроля и понять, как, например, расслаблять тот пресловутый болезненно сжатый кулак.

Оценка ущерба мозга и реабилитация

«CyberPsychology & Behavior» опубликовал сводку новостей использования виртуальной реальности не только для оценки течения болезни, но и для лечения. Один из примеров имеет отношение к исполнительной функции, или «нарушению в последовательности и организации поведения и включает в себя проблемы, связанные с планированием» говорится в документе. Ученые создали мир виртуальной реальности, в котором исследуемые должны были добраться до выхода из здания, используя двери разных цветов. Он должен был стать похож на висконсинский тест сортировки карточек(WCST), нейропсихологического теста, где участники должны сопоставлять карточки по некоторому критерию. При этом критерий участник должен найти сам, так как единственное что ему сообщается — это то, правильно ли он сопоставил или нет. «Авторы пришли к выводу, что их тест измеряет те же когнитивные функции как WCST и может оказаться более эффективным с экологической точки зрения».

Социальное обучение для молодых людей, страдающих аутизмом

Профессора Университета штата Техас, Даллас, создали программу обучения, чтобы помочь детям с аутизмом отработать социальные навыки. Она использует сканирование мозга и мониторинг волн головного мозга, и, по сути ставит детей в ситуации подобные собеседованию или свиданию вслепую при помощи аватаров. Они работают над распознаванием социальных сигналов и выражением социально приемлемого поведения. Исследования сканирования мозга участников после завершения программы обучения показали повышенную активность в тех областях мозга, которые связанны с социальным пониманием.

Медитация

Одним из способов лечения общей тревоги может быть медитация. Приложение для Oculus Rift, называемое DEEP, ставит своей целью помощь пользователям в обучении делать глубокие, медитативные дыхательные упражнения, делая дыхание единственным элементом управления игрой. Приложение работает с лентой вокруг груди, которая оснащена датчиками и измеряет дыхание. Для пользователя это выглядит как подводный мир, где правильное дыхание переносит из одного места в другое. Еще одно преимущество этой игры состоит в том, что дыхание как контроллер позволяет погрузиться в виртуальную реальность тем, кто не в состоянии каким-либо иным образом использовать джойстик или контроллер другого типа.

Возможности для инвалидов

Это уже не новая концепция – Нью-Йорк Таймс писали еще в 1994 году, описывая множество применений, в том числе виртуальную реальность, которая позволяет 5-летнему мальчику с церебральным параличом прокатить свою коляску через летний луг, или 50 больным раком детям «поплавать» вокруг анимированного аквариума.

В более свежем примере, производитель гарнитур Fove, создал кампанию по привлечению средств, чтобы создать приложение под названием «Eye Play the Piano», которое позволило бы детям с ограниченными физическими возможностями играть на фортепиано при помощи технологии отслеживания движения глаз.

Возможности для привязанных к дому

Возникает определенное количество споров вокруг виртуальной реальности, которые рассматривают отношение к тому, что будет происходить, когда люди смогут пойти куда угодно и делать что-либо через гарнитуру виртуальной реальности – может быть, они покинут реальную жизнь в пользу ухода в идеальный виртуальный мир. Но дело в том, что для тех, кто все-таки не имеет возможности выйти в реальный большой мир, будь то пожилые люди или инвалиды, виртуальная реальность сможет улучшить качество жизни, когда она ограничивается одним домом, комнатой, или же иногда даже кроватью.

В прошлом году студенты-инженеры Стэнфордского университета создали захватывающий мир виртуальной реальности для пожилых людей, который позволяет им снова испытать привычные для других развлечения, такие как поездка на велосипеде или прогулки на пляже. SUSIE (Senior-User Soothing Immersive Experience), включает в себя звук, свет, ветер, и даже изменения температуры, и использует большой настенный экран для заполнения нормального поля зрения.

Переведено с сайта: http://www.techrepublic.com/

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.