Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

VR-шлемы: борьба за существование

К противостоянию между компаниями, разрабатывающими шлемы виртуальной реальности, присоединился еще один серьезный игрок. Корпорация SONY анонсировала свою версию шлема, который обойдется в 350 фунтов и будет разослан первым заказчикам уже в октябре.

Ранее уже было объявлено о разработке двух VR-устройств, с которыми придется соперничать версии от SONY. Первым является знаменитый Oculus Rift принадлежащий Facebook, также на внимание и деньги потребителей претендует творение тайваньских разработчиков из HTC.

Заявленная цена.


Oculus Rift обойдется в 599 долларов и рассчитан он больше на поклонников хардкорного гейминга. В комплект с устройством входит две игры из стартовой линейки и контроллер Xbox.


VR-шлем от HTC, получивший название Vive, весьма не дешевое удовольствие, ведь отдать за него придется 899 долларов. Высокая цена объясняется технологическим превосходством, ведь Vive, в отличие от конкурентов, оснащен передней камерой и точной системой позиционирования. Покупатели получат тайваньский шлем виртуальной реальности в апреле 2016 года.

Конечно SONY уже не может претендовать на роль первопроходца, однако у их разработки есть серьезные преимущества. Во-первых, сама гарнитура стоит меньше, чем ее аналоги от конкурентов, во-вторых, для погружения в виртуальную реальность со шлемом от SONY необходима только PlayStation 4 и фирменная камера. Вместе они обойдутся всего в 410 долларов, в то время как для гарнитур от HTC и Oculus пользователю придется обзавестись высокопроизводительным компьютером.

Таким образом, в некоторых случаях стоимость шлема и компьютерной техники для запуска игр составляет кругленькую сумму.

Готовы ли люди купить VR-шлем?

По мере развития технологий шлемы виртуальной реальности избавились от многих недостатков, которые мешали им стать полноценным развлекательным устройством. Современные модели дарят человеку неповторимое ощущение волшебства, недостижимое при помощи других гаджетов.

Все три компании, сражающиеся за лидерскую позицию на рынке, считают, что их устройства произведут настоящий фурор. С этим не могут согласиться те люди, в памяти которых остались дорогостоящие и крайне неудобные 3D-телевизоры, не оправдавшие возложенных на них надежд.

Таким образом, недоверие пользователей вызвано не низким качеством VR-шлемов или слабой технической составляющей. Тут как раз таки все хорошо, это является основной причиной интереса к технологии виртуальной реальности, в то время как отсутствие уверенности в результате по-прежнему отпугивает потребителей. Чтобы избавиться от ассоциаций с провальными 3D-телевизорами, людям потребуется время и личный опыт обращения с гарнитурами.

Что же дальше?

Представитель компании Forrester, специализирующейся на исследованиях рынка, сравнивает проблему VR-шлемов с вопросом курицы и яйца. Как считает Томас Хьссон, пользователи готовы платить деньги только при наличии достаточного количества видеоигр, однако разработчики не спешат разрабатывать контент, пока не убедятся, что само устройство будет востребовано. По словам аналитика, в первый год продаж шлемы виртуальной реальности разойдутся тиражом в пару миллионов, однако этого может быть слишком мало.

Прогноз не означает, что ожесточенной конкуренции между Oculus, SONY и HTC скоро придет конец. Мощного железа, раннего запуска и доступной стоимости уже недостаточно, чтобы одержать победу в этом сражении, поэтому компании будут усердно работать над глубокой интеграцией VR-технологии в жизнь каждого человека.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.