Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1

Многое произошло с тех пор, как команда Oculus Rift впервые объявила о своем проекте на Kickstarter в 2012 году. Индустрия, которая, казалось, была погребена, восстала из пепла, как феникс, когда среди топовых производителей электроники со всего мира началась гонка по вступлению в ряды ее разработчиков. Мы видели как технология виртуальной реальности развивалась бешенными темпами, благодаря неиссякаемому интересу со стороны умнейших людей в этой сфере, которые могут изменить пути нашего взаимодействия с компьютером (и друг с другом) навсегда.

Эра виртуальной реальности началась с релиза Oculus Rift. При цене в $599 (плюс примерно еще $1000, если вам необходимо прокачать ваш компьютер) Rift конечно не вписывается в обыденные траты, но после того, как вы проведете с ним более 20 часов в неделю, вы убедитесь, что он стоит каждого цента. Все, начиная с дизайна до дисплея и трекинга, было значительно улучшено, поэтому 2-ая версия и конечный результат — это продукт, который будет удобен не только геймерам и VR энтузиастам, но и практически каждому.

Oculus Rift CV1 — это мастерски сконструированный и красиво оформленный девайс от команды Facebook. Отсутствие контролеров компенсируется отличным контентом, простотой использования и невероятно эргономичной формой. Oculus Rift является важным скачком в VR индустрии и стоит того, чтобы потратить на него 600 долларов.

Установка и настройка Oculus Rift CV1

Шлем виртуальной реальности (VR) Oculus Rift CV1 — безупречный продукт, вы поймете это сразу же как возьмете его коробку в руки. Дизайн упаковки выполнен в таком же минималистичном стиле, как и популярная в свое время упаковка Apple. Этот стиль нашел свое отражение во всех компонентах продукта: от пользовательской оболочки до дизайна самого Рифта.

Внутри коробки вы найдете:

  • Oculus Rift гарнитуру со встроенными наушниками и микрофоном
  • Oculus сенсор
  • Oculus Remote
  • Xbox One беспроводной контроллер (2 батарейки типа АА, адаптер и удлинитель в комплекте)
  • Все необходимые соединительные шнуры и аудио инструмент для удаления/добавления интегрированных наушников

Один мудрый человек сказал «Keep it simple stupid», и это именно то, что сделали разработчики Oculus Rift — установка не отнимет у вас лишнего времени.

Открывая коробку, вы сразу же заметите стикер, который будет призывать вас посетить сайт oculus.com/setup, где вы сможете скачать и установить все необходимы файлы для запуска Rift с помощью одного запускаемого файла. Весь процесс установки, включая загрузку и установку, займет от 30 минут до часа, в зависимости от скорости вашего подключения к интернету. Серия слайдов покажет вам пути настройки Рифта, научит надевать шлем и посоветует убрать всю мебель поблизости, что немаловажно, так как датчик слежения обеспечивает довольно большой захват пространства.

Сам Rift подключается к задней панели компьютера, используя два порта USB 3.0 (один для гарнитуры и один для датчика слежения) и одним HDMI, который должен быть подключен непосредственно к порту HDMI на видеокарте (вы не можете использовать адаптер).

После того как ПО установлено, а гарнитура подключена к компьютеру, вам необходимо создать учетную запись Oculus. Это позволит вам совершать покупки и находить друзей в пределах платформы.

Когда вы войдете в систему Вам будет предложено продолжить работу в гарнитуре — где вас встретят предупреждения о здоровье и безопасности, а затем демо покатушек, которые будут знакомы всем, кто имел возможность попробовать The Crescent Bay — серию коротких демок, предназначенных для тех, кто впервые знакомится с виртуальной реальностью.

Oculus Home.

Будете ли Вы смотреть открывающие демки или пропустите их, вы все равно попадете на вашу стартовую страничку Oculus Home, ваше начало всего в Окулусе. Чтобы погрузить вас в виртуальную реальность, а не просто показывать вам меню, витрина магазина и библиотека Окулуса перемещают вас на красивую современную виллу с камином, показываемую в реальном времени. Возможно, в будущем это зона также будет кастомизироваться.

Навигация по меню Oculus Home интуитивно понятна. Выбор осуществляется с помощью наведения взгляда на иконку или нажатием либо А на контроллере Xbox или выбором на пульте Oculus Remote. Домашняя страница содержит три панели: игры, в которые вы играли в последнее время, избранное/новое — раздел, содержащий подборку событий, и список друзей. Также есть иконки, которые расположены ниже, они позволяют получить доступ в магазин и вашу библиотеку — обе из которых также доступны снаружи гарнитуры в настольном клиенте.

Магазин делится на несколько разделов, включая раздел для экспериментов разработчиков — Концепции, который заменил раздел под названием Oculus Share (хотя Концепции тоже в скором времени заменят на другой раздел), и раздел раннего доступа (Early Access), похожий на тот, что в Стиме. Подчеркивая один из основных вопрос VR индустрии, названия в Oculus store ранжируются по шкале комфортности. Шкала варьируется от «комфортных» приложений, в которых «мало или совсем нет движения, [и которые] часто стационарны», такие как Air Мех: Command или Defense Grid 2, до «интенсивных», которые имеют «сложное движение» как ADR1FT или ЕВА: Валькирия. Довольно правильным решением со стороны Окулуса ранжировать приложения именно так, это дает возможность людям чувствительным к укачиванию, избежать не самых лучших для них впечатлений.

Эргономика и дизайн Oculus Rift

Надевать гарнитуру все равно, что надевать бейсболку, Рифт очень комфортно сидит на голове. Шлем можно настраивать под себя — есть несколько интерфейсов для лица, т.е. линзы могут быть расположены на разном расстоянии от лица, что дает возможность надевать свои очки под гарнитуру. Два жестких рычажка по бокам и ремень сверху позволяют быстро отрегулировать прилегание к голове, что очень важно, потому что гарнитура имеет относительно маленькую зону наилучшего восприятия, что означает, что правильная посадка имеет очень большое влияние на то, будет ли ваше изображение четким и сфокусированным.

Потребительская версия очков виртуальной реальности Oculus Rift CV1 очень легкая и она очень хорошо сбалансирована, чего не скажешь о DK2. Через какое-то время вы просто перестаете чувствовать его у себя на лице, и даже после нескольких часов в гарнитуре вы не будете ощущать усталости, в то время как в DK2 можно было провести максимум 30-40 минут.

Дизайн Oculus Rift также был значительно улучшен со времен 1 и 2-ого комплектов разработки. Жесткая пластиковая обшивка была заменена слоем мягкой ткани, которая дарит ощущение комфорта, однако, имеет тенденцию быстро пачкаться. Конструкция датчика слежения была также усовершенствована, его черный матовый современный дизайн будет отлично смотреться и рядом с вашим монитором, и даже в гостиной.

С функциональной точки зрения также были улучшены некоторые аспекты: например, появился датчик освещенности, который выключает звук и дисплей, когда вы снимаете гарнитуру, а для регулирования расстояния между линзами — регулятор внизу шлема.

Дисплей и оптика шлема.

Дисплей и оптика VR-шлема все еще далеки от совершенства, детали на расстоянии все еще трудно различить (например, корабли на горизонте в EVE: Valkyrie), однако и дисплей и оптика претерпели серьезные изменения со времен DK2.

Небезызвестный эффект москитной сетки, который происходит, когда вы можете разглядеть промежутки между отдельными пикселями, совершенно не заметен, если вы не будете пытаться его разглядеть. Потребительская версия Rift имеет AMOLED экраны с разрешением 1200 × 1080 на каждый глаз и частотой обновления 90Гц. Это позволяет отображать до 90 кадров в секунду, делая погружение в VR очень плавным — особенно в Asynchronous Timewarp.

У дисплеев хороший контраст, но оптика до сих пор иногда страдает от светлых предметов в сценах с высоким контрастом, например, белый текст на черном фоне. Это, конечно, не ужасный недосток, но он очень заметен при использовании. Приложения с яркими цветами, такие как Lucky’s Tale, действительно очень хорошо смотрятся в Рифте, у которого неплохой динамический диапазон — но иногда, в сценах с большим количеством света, темные оттенки выглядят размыто.

Важно отметить, что текст всегда будет четким и очень легко читаемым, если подобран правильный шрифт. Например, простые, тонкие, без засечек шрифты, используемые в Oculus Home кажутся чрезвычайно острыми, в то время как некоторые тексты в других приложений немного грубее.

Rift CV1 использует пару пользовательских гибридных линз Френеля, которые дают довольно широкое поле зрения. Oculus не уточняет, какой именно угол обзора здесь присутствует, но они утверждают, что он даже больше, чем у DK2, у которого угол составлял 100 градусов. Вы все еще можете увидеть черную часть на периферии , но в потребительской версии чувствуется, что угол настолько большой, что его хватит для создания очень убедительного погружения.

Звук

Звук также, если не еще больше, влияет на эффект погружения в другую реальность, как и дисплей. Поэтому Oculus встроили пару встроенных наушников высокого качества в каждый Рифт.
Наушники не выглядят круто на первый взгляд, на самом деле, давайте называть вещи своими именами — они выглядят как дешевые наушники, которые шли в придачу к Sony Walkman — но внешность может быть обманчива. Наушники регулируются, чтобы каждый чувствовал себя в них комфортно, и дарят вам четкий звук и бас, который кажется удивительным для , вроде бы, стандартных наушников.

Тем не менее, у них есть недостатки, например, звук все равно немного утекает, а пользователям, которые захотят заменить наушники на другие для лучшего восприятия, придется использовать либо беспроводные наушники, либо пользоваться Aux шнуром от компьютера, так как на шлеме нет разъема для наушников, хотя снимаются встроенные наушники довольно легко.

В дополнение к встроенным наушникам есть встроенный микрофон, который вам пригодится в голосовых чатах или для добавления голосовых команд, как, например, в Elite: Dangerous.

Трекинг

Один из самых больших споров среди VR сообщества был по поводу способности датчика слежения Рифта отслеживать пользователя в переделах комнаты, особенно во время погружения в игры, которые действительно требуют много места для перемещения. После стресс-тестирования позиционного слежения Рифт, оказалось, что он довольно надежен, а площадь захвата порадует каждого.

Отслеживание работает с помощью инфракрасной камеры, расположенный перед пользователем. Эта камера отслеживает набор ИК-светодиодов на самом Рифте, что позволяет ему определить его положение в 3D-пространстве. До тех пор пока камера видит три светодиода на Рифте (которые встроены в и вокруг шлема и на треугольном участке заднего ремешка) она может отслеживать его.

Для нашего теста мы отмерили расстояние 12 футов в ширину и 10 футов в длину и поместили камеру перед этим пространством непосредственно по середине нашей ширины (все это было измерено лазером), камеру направили немного вверх. Затем наш тестировчик прыгал, бегал, ползал, и мы обнаружили, что, даже если встать точно слева или справа от камеры , камера все еще будет в состоянии отследить вас.

Основываясь на этом эксперименте и на эксперименте с двумя камерами, становится весьма очевидно, что полный функционал в масштабах комнаты возможен только с 2-мя камерами, так как в текущем комплекте нет никакой сопроводительной системы, которая бы предостерегала бы игрока от врезаний в стены.

Oculus Remote

Решение о включении в комплектацию контроллера Xbox было мотивировано желанием сохранить связь с разработчиками, которые создавали приложения для Rift еще с тех пор, как он был только анонсирован, но для обычных людей держать контроллер вслепую поначалу будет немного трудновато. Поэтому Oculus решили добавить в комплект контроллер, который был бы чрезвычайно простым.

Совершенно легкий Oculus Remote имеет базовую функциональность и 9 кнопок: вверх, вниз, вправо и влево, выбрать, назад, домашняя страница и регуляторы громкости. Несмотря на это, контроллер на самом деле может быть использован не только для навигации, есть множество игр для Oculus Rift CV1, в которых он вам пригодится, например: Farlands, Dead Secret, и Defense Grid 2. Опытные игроки могут в конечном итоге отказаться от этого пульта полностью в пользу контроллера Xbox, однако, он все-таки больше подходит для пассивного погружения в виртуальную реальность.

Контент и игры для Oculus Rift CV1

Естественно, без контента Oculus Rift был бы просто еще одним шлемом. Именно поэтому Oculus инвестировали огромную сумму в контент, чтобы быть уверенными, что они запускают продукт с разнообразной и качественной библиотекой. Каждый кто получил Rift пред-заказом или через Kickstarter (неважно) получает доступ к нескольким играм сразу же, как только создается аккаунт , включая Lucky’s Tale и EVE: Valkyrie, а также новое приложение под названием Farlands, которое ежедневно получает обновления. Кроме игр новый Rift может предложить вам попробовать что-нибудь из Oculus Story Studios, например, Lost или Henry, также вы получаете доступ в Oculus Video, которое позволит вам покупать или брать в прокат фильмы для просмотра в виртуальном зале вместе со своими друзьями (до 5 человек).

К концу года Oculus обещает множество новых релизов и как сказал сам Палмер Лаки:
«Покупая Rift, вы наверняка надеетесь, что ваше погружение в виртуальную реальность не будет ограничиваться всего несколькими приложениями».

Затянувшись в виртуальную реальность и играя уже не первый час, вы, вероятно, задумаетесь о том, что было бы классно разделить это время с друзьями. Social VR — одна из самых мощных идей, связанных с VR. Трудно объяснить насколько сильно влияет присутствие кого-то внутри игры на восприятия реальности и более глубокое погружение. Мультиплеер VR невероятно убедителен, и по словам Лаки, Social VR — это та самая причина , по которой Facebook купил Oculus.

Социальный SDK Oculus предоставил разработчикам необходимые ресурсы для создания целого ряда многопользовательских приложений. Вне библиотеки запуска каждое третье приложение имеет многопользовательскую функциональность. Странно, что в Oculus Store все еще нет их собственного приложения Social VR, хотя оно уже есть в магазине Gear VR.

Технические характеристики и требования к компьютеру.

Здесь полный перечень технических характеристик Rift, которые были официально подтверждены в Oculus:

Технические характеристики Oculus Rift CV 1

  • Сенсорные датчики ориентации: гироскоп, акселерометр
  • Разрешение экрана: 1200 × 1080 (на один глаз)
  • Частота обновления дисплея: 90Hz
  • Регулировка расстояния линз : 58-72mm
  • Кабель: 4м изготовленный под заказ кабель
  • Сменный интерфейс для лица

Рекомендуемые характеристики ПК

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 эквивалент или больше
  • Процессор: Intel i5-4590 эквивалент или больше
  • Память: 8GB + RAM
  • Выход: HDMI-совместимый видео выход 1.3
  • Операционная система: Windows 7 SP1 64-разрядная или более поздняя версия
  • Входы: 3x USB 3.0 порта, 1x USB 2.0

Гарантия: 1год , кроме шлемов приобретенных в ЕС, где предоставляется гарантия на два года.

Притроньтесь к будущему

Обзор на Окулус Рифт явно был бы не полным, без взгляда на его дальнейшее развитие. На данный момент Рифт единственная гарнитура, которая начала свои продажи без ручных контроллеров. Теперь стало известно, что старт продаж Oculus Touch назначен на 6 декабря 2016 года. Цена гаджета составит $199. За дополнительные $79 можно получить третий сенсор, который обеспечит полную свободу движения в пределах комнаты, как у HTC Vive.

Oculus Touch заставит вас посмотреть на виртуальную реальность совершенно с другой стороны. Добавление рук во взаимодействие с виртуальной реальностью может значительно повысить уровень погружения, и дать совершенно новые ощущения.

На сегодняшний день Touch контроллеры превосходят все доступные гарнитуры по эргономичности. Их компактный и легкий дизайн исчезает в руке, заставляя вас забыть, что вы держите в руках контроллер. Кроме того, они являются единственными контроллерами, которые отслеживают любые движения пальцев, включая простые жесты с большим и указательным пальцем. Однако, к запуску их функциональность может еще расшириться .

С запуском продаж Oculus Touch, которые станут маст-хэвом для всех владельцев Рифт, должны появиться и такие удивительные игры, такие как VR Sports Challenge и Dead and Buried. Если говорить о краткосрочных перспективах, отсутствие контроллеров, конечно же, притормозило Oculus, по сравнению с динамично развивающимся HTC Vive, однако, продажи Рифта и без контроллеров идут довольно активно, что предвещает Окулусу еще больший успех.

Заключение.

Мы наблюдали как Oculus и VR индустрия развиваются, с каждым шагом становятся все ближе к такому продукту, который сделал бы виртуальную реальность частью массмедиа. Рифт смог добиться многого за это время — от появления позиционного трэкинга в DK2 до растущего контента и т.д.

Основатель Oculus Палмер Лаки несколько раз заявлял, что компания могла бы выпустить продукт гораздо раньше, но в Oculus хотели подождать, пока все не заработает идеально — пока все части не были бы готовы. И это стоило того, чтобы ждать. Несмотря на отсутствие ручных контроллеров на старте продаж, Oculus удалось воплотить свои идеи в жизнь.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1 — это шедевр промышленного и технического дизайна, продукт, который полностью подходит для потребительского рынка, к которому он стремился. На него приятно смотреть, он прост в использовании, и отлично справляется и со своей основной задачей. Получая все это, в какой-то момент может показаться, что цена даже немного занижена, но стоимость апгрейда вашего компьютера заставит вас притормозить и еще раз подумать, прежде чем сделать решающий шаг.

В целом, новый Oculus Rift является одним из лучший новых продуктов придуманных после iPhone — и у него есть все шансы, быть столь же классным и полезным. По словам Маклюэна, «масмедиа — это сообщение.» Виртуальная реальность — это единственный продукт, который смог бы затронуть лично каждого, кто ею пользуется. Она дает нам шанс испытать что-либо конкретно на себе, посмотреть на мир со стороны.

Шлем Oculus Rift CV1 — это первый шаг, на длинном пути, к потребительскому VR, но, все же, это был довольно большой шаг.

Переведено с сайта: uploadvr.com

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.