Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Все, что вам нужно знать о контроллере виртуальной реальности Daydream от Google

Для того, чтобы избежать синдрома «руки гориллы» при длительном использовании сенсорной панели Gear VR, Google в своей новой платформе виртуальной реальности Daydream решил использовать простое устройство, беспроводной контроллер Bluetooth для одной руки.

Внешне похожее на Remote Oculus (о котором большинство людей уже забыли), Google пошел далее Oculus и оснастили контроллер Daydream достаточным количеством модулей точного отслеживания положения, чтобы превратить его в мощный инструмент для виртуальной реальности. Контроллер представляет собой устройство с 3 степенями свободы (DOF), то есть вы можете крутить его вокруг и использовать его в качестве «лазерной указки», чтобы выбрать предметы в виртуальном мире, это напоминает работу контроллера Wiimote от игровой консоли Nintendo Wii. Он может отследить ориентацию, движение и ускорение, подобно тому, как шлемы виртуальной реальности HMD работали до появления отслеживания позиции, как Samsung Gear VR или Google CardBoard. Это очень далеко от полного контроллера позиционного отслеживания, такого как в контроллерах движения Vive или в будущем Oculus Touch, но это все-таки это огромное улучшение по сравнению с одной магнитной кнопкой в Google Cardboard.

Доступный, выразительный, портативный

Подход компании Google к мобильным платформам всегда заключался в том, чтобы сделать свою технологию доступной как можно большему количеству людей. Google Cardboard был настолько простым и дешевым, что стал доступен для более чем 5 миллионов людей во всем мире, что несоизмеримо больше, чем то, на что могут претендовать Oculus и Vive. Для сравнения, Oculus заявил, что 1 млн. пользователей использовали шлем виртуальной реальности в прошлом месяце, при том что данные свидетельствуют о приблизительно 50 000 проданных Vive. Аналогичным образом, хорошая проработка задачи сделать контроллер небольшим и простым, позволила сделать его как дешевым, так и легко повторяемым другими производителями оборудования.

Контроллер имеет несколько кнопок, сенсорную панель, а также возможности отслеживания движений. Вам не понадобится ничего другого для работы в виртуальном мире. Если вы можете указать на вещи, то значит вы сможете выбрать их. Если вы можете взмахнуть рукой вокруг, то вы сможете взять или бросить вещи. Именно эти простые действия приносят нам такие приятные моменты и радость, потому что это напоминает о наших детских проделках.

Управление движениями

Возможности отслеживания движения выполняются с помощью датчиков ориентации, гироскопов и акселерометров. Используя датчик ориентации, вы можете указать им на объект или меню, как лазерной указкой. При помощи гироскопа и акселерометра контроллер определяет, насколько быстро вы размахиваете им. Это базовые вещи, они все доступны и в ваших смартфонах — именно поэтому вы можете использовать любой Android телефон, начиная с версии KitKat или выше (например, Nexus 5x), для эмуляции контроллера во время разработки, пока сам контроллер не станет доступен.

Кнопки и Trackpad

Подобно контроллерам Vive, в наличии сенсорная панель и кнопка меню, чтобы взаимодействовать с предметами в любых Daydream приложениях. Кнопка Home, расположенная снизу, зарезервирована для возврата в основное меню Daydream Home. Две кнопки громкости сбоку для простой и быстрой регулировки звука, что порадует тех, кто был уже оглушен громкостью не оптимизированных приложений для Gear VR.

Действия при помощи контролера для Daydream

Комбинируя датчики движения, кнопки и сенсорную панель, мы получаем довольно интуитивно понятное и относительно мощное устройство ввода. Но остается открытым вопрос, что вы можете сделать с ним? Какие новые приложения и действия можно сделать, имея всего лишь одну руку в виртуальной реальности? Google дал задание командам Unreal, Unity и Schell Games, чтобы разобраться и продемонстрировать это.

Несмотря на то, что контроллер не является полностью позиционно отслеживаемым, как например контроллер Vive, количество действий, которые вы можете сделать, остается довольно внушительным. Команда Schell games даже сделала простую стратегическую игру из серии «указать и нажать»!

Что касается использования двух контроллеров одновременно, то Google не показал каких-либо демонстраций с использованием более одного контролера. По нашим догадкам, узким местом является Bluetooth, который ограничивает телефоны одним подключенным устройством одновременно. Мы с нетерпением ждем, чтобы получить в свои руки Daydream телефоны, гарнитуры виртуальной реальности и контроллеры. До этого момента мы застряли вместе с необходимостью приклеивать бумажный шаблон на телефон, для эмуляции контролера. Но зато, по крайней мере, вы можете приступить к разработке уже сегодня без гарнитуры или контроллера, просто убедитесь, что следуете рекомендациям Google для создания приложений под платформу Daydream.

Переведено с сайта: uploadvr.com

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.