Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Виктор Кох — VR for X

Еще недавно никто не мог подумать, что технологии дополненной реальности будут интересны фондам, но после взрывного успеха Pokemon Go все изменилось. Колоссальный взрыв спроса со стороны пользователей и увеличение продаж VR гаджетов подогрел интерес к технологиям дополненной реальности в этом году, поэтому мы решили поговорить с человеком, кто не понаслышке понимает интернет-бизнес. О том, как складывается бизнес дополненной реальности, где брать деньги и кто сегодня готов рисковать, чтобы сделать новую компанию будущего мы поговорили с Виктором Кохом.

Виктор Кох — серийный предприниматель, инвестор, вице-президент по бизнесу компании VoxImplant, а также человек, кто повлиял на десяток интернет-бизнесов не только в России.

Что происходит VR рынком и почему фонды начали рассматривать проекты из этого направления?

Все как и бывает в жизни. Сначала это интересно парням из гаража, а потом происходит магия и это становится массовой лихорадкой. VR рынок повторяет историю развития других рынков, но на мой взгляд ближе всего к этой истории будет рынок персональных компьютеров. Помните переломный момент, когда компьютеры начали появляться у каждого в доме? Надеюсь, что большинство читателей понимает о чем я говорю, что этот процесс теперь не остановить даже, если какой-то технологический гигант пожелает замедлить развитие из собственных соображений.

Могу с полной уверенностью сказать, что ближайшие 5 лет мы увидим очень большое число новых интернет-компаний и они возьмут свое начало с продуктов дополненной реальности, а не с мобильного или веб приложения. Образуется много вертикалей, где дополненная реальность проявит себя в полной красе и станет стандартом рынка. Конечно, всю эту картину видят венчурные фонды, поэтому большинство самых динамичных игроков ждут появления сверхновой компании.

https://www.presencecap.com
http://www.superventures.com
http://www.vrvca.com
http://www.thevrfund.com
http://www.boost.vc
http://frontier.tech

Какой интерес инвесторов в этом?

Потенциал VR очень велик и использование данной технологии может быть многогранной. Люди найдут способ внедрить технологию в разные вертикали: медицину, машиностроение, искусство, обучение и даже в кулинарию. VR for X займет все вертикали, где дополненная реальность может быть эффективнее. У этого процесса есть большое количество плюсов, т.к. человек в дополненной реальности может в разы быстрее усваивать материалы. Я вижу большое будущее и оно только начинается. Наши дети будут использовать шлем виртуальной реальности или очки также, как мы сегодня используем смартфон.

Какие направления ты советуешь выбрать для разработки?

Настоятельно рекомендую перед выбором ниши максимально углубиться в то, что вы хотите сделать. Если вы начнете задавать себе правильные вопросы, то сможете определить то, что вам нужно. Сейчас наступает тот период, когда вот вот начнется вторая волна взросления этого рынка, а это означает, что уже недостаточно просто увлекаться “VR играми”. Нужно быть специалистом и мастером своего дела.

Вот список вопросов, которые я бы задал сам себе:

  1. Насколько эффективнее будет VR приложение, чем Mobile приложение?
  2. Сколько времени пользователь будет проводить в вашем продукте?
  3. Есть ли потенциальный покупатель у вашего продукта?
  4. Готовы ли вы конкурировать за лидерство с игроками, как Blizzard?
  5. Какое количество времени вы готовы закладывать на развитие такого бизнеса?

Есть ли в России какие-то компании, которые тебе нравятся?

В России шаг за шагом начинает что-то созревать и думаю, что через года два таких команд станет намного больше. Конечно, команда Ильи Флакса (Fibrum) отличается от всех и мчится в разы быстрее. Piligrim XXI, Magical, Mint Frogs, VicoVR, LemVision — это весь список тех за кем я стараюсь наблюдать на Российском рынке.

Расскажи о VoxImplant и чем может быть полезна платформа для VR разработчиков?

VoxImplant — это коммуникация платформа при помощи которой можно внедрить чат, видеозвонок и другие вещи в любое приложение. Наша команда активно работает над созданием плагина под игровой движок Unity. Это позволит VR разработчику без лишнего труда выстроить голосовую коммуникацию в режиме multiplayer игры. Сегодня качественных продуктов с голосовой коммуникацией нет на международном рынке, но мы считаем, что этот пробел может заполнить наше качественное решение.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.