Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Интервью с разработчиками VicoVR

Не так давно на нашем сайте была статья о датчике отслеживания движений для мобильной виртуальной реальности под названием VicoVR. Разработка показалась нам очень интересной и перспективной, а после того как мы узнали, что разработкой датчика занимается компания из России мы просто не смогли удержаться, и взяли у них интервью.

Расскажите о Вашей компании, с чего начинали, как родилась идея?

3DiVi — это одна из ведущих компаний в области 3D технологий, специализирующаяся на разработке трехмерного машинного зрения для приложений современных игровых платформ, цифровой рекламы и виртуальной реальности.

Основная работа над проектами ведется в Миассе и Челябинск, есть представительство в США. На данный момент в компании собрана лучшая команда разработчиков в области компьютерного зрения, среди которых аспиранты и победители международных олимпиад по программированию и математике.

У нас есть несколько основных проектов, все непосредственно связаны с компьютерным зрением и 3D технологиями. Среди них:

  • Seemetrix — сервис аналитики для цифровой рекламы и ритейла, позволяющий определять пол и возраст человека и время просмотра рекламы.
  • 3DiVi Face SDK — модуль распознавания лиц. Программный продукт обнаружения, отслеживания и сравнения лиц в видеопотоке в режиме реального времени.
  • Программное обеспечение NUITRACK — первое в мире ПО для 3D распознавания лица, жестов и положения тела человека на Android устройствах.
  • И VicoVR контроллер, о котором мы сегодня и поговорим.

Расскажите о VicoVR.

VicoVR — это контроллер для мобильной виртуальной реальности. Можно сказать, что это 3D сенсор со встроенной обработкой карты глубины, который передает уже готовые данные по Bluetooth в смартфон или любое другое устройство, тем самым перенося ваше тело в виртуальную реальность.

В hardware-части сенсор состоит из 3D сенсора и контроллера для обработки карты глубины и передачи данных на смартфон.

ПО состоит из двух частей:

Firmware, которая работает на контроллере сенсора. Здесь основная ценность это ПО, которое содержит наше middleware по обработке карты глубины, выделению сегментов людей, дальнейшее выделение скелетов и распознавание жестов. Разработкой middleware мы занимаемся уже больше четырех лет.

Клиентская часть, которая работает на смартфоне, фактически принимает данные и передает в приложение.

Таким образом, мы убрали тяжеловесную обработку карты глубины из смартфона, освободив все его ресурсы для работы с VR. Мы много работали и продолжаем работать над уменьшением задержки при обработке и передаче данных. Большая работа проделана по оптимизации и компрессии данных при передаче по Bluetooth.

Разработкой железа и софта занимаются только специалисты из России?

Софт разратавыает команда российских специалистов, которая в большинстве своем состоит из аспирантов и победителей международных олимпиад по программированию и математике.

Производство и сборка будут в Китае и Тайване. Финальная сборка, тестирование и упаковка будут проходить в компании Foxconn, в Тайване. Данная компания консолидирует у себя производство большинства 3D сенсоров, присутствующих на рынке. Для начинающих проектов, подобных нашему, первые пробные партии они производят в Тайване на головном предприятии, затем по мере увеличения объема производства переводят его в другие страны.

Как Вы оцениваете свои перспективы и перспективы мобильной VR в целом

Сейчас золотое время для создания проектов в сфере VR, все находится в зачатке и, выходя на рынок с действительно качественным проектом, сразу занимаешь свою нишу. Мобильную VR относят к бюджетным способам познакомиться с виртуальными мирами, благодаря своей доступности эта ниша охватывает невероятную аудиторию. Более того мобильные устройства совершенствуются очень быстро, и вскоре мобильную VR перестанут воспринимать как что-то некачественное. В ходе ряда маркетинговых мероприятий мы уже явно выявили нашу аудиторию, ее нужды, интересы и возможности. Все говорит о том, что почва плодородная. Люди готовы к новому опыту, а мы его им дадим. Еще спрос на нашу технологию доказывает интерес VR разработчиков, которые приобретают наш девкит, который включает в себя прототип сенсора и Android SDK под Unity3D и UE4

Вы как-то упомянули, что уже можно зарегистрироваться для получения дев кита, что для этого нужно?

Девелоперам необходимо заполнить форму в разделе для разработчиков на нашем сайте http://vicovr.com/developers/ , мы свяжемся со всеми заинтересованными разработчиками и подробнее обо всем расскажем. Количество прототипов ограничено.

Расскажите о Ваших планах на будущее?

Недавно мы успешно завершили краудфандинговую кампанию на Indiegogo, где собрали $88K. Сейчас проект на этапе тестирования и подготовки к производству первой партии. Также идет активная маркетинговая деятельность, участие в множестве мероприятий в США и Китае, налаживание стратегических связей.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.