Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Интервью с Ильей Коргузаловым основателем стартапа Piligrim XXI

Бурный рост интереса к технологии дополненной реальности в этом году превзошел все ожидания экспертов рынка. Летом мировой тренд домчался и до России. О желании вкладывать деньги в развитие отрасли заявляют все новые венчурные фонды и крупные корпорации.

О том, как складывается бизнес отечественных компаний, которые уже занимаются разработками в области AR/VR, мы поговорили с Ильей Коргузаловым, основателем петербуржского стартапа Piligrim XXI. Проект одним из первых вышел на международный рынок и вот уже три года создает уникальные приложения для туристической индустрии.

Илья, как стартовал проект?

Наш первый парк дополненной реальности в 2014 году был сделан для европейского рынка. Тогда по заказу Латвийского агентства развития туризма мы реконструировали рыцарский замок в небольшом городке Лудза. Запуск сервиса дал потрясающий эффект. Буквально за первый летний сезон туристический поток, по оценкам местной администрации, увеличился на 30%. Люди приезжали отовсюду, специально чтобы увидеть, как прямо на замковой горе, на фоне старых руин вырастают стены и башни древней крепости. Мы получили колоссальный отклик в прессе и высокие оценки профессионалов. В Латвии приложение было названо лучшим мультимедийным музейным проектом года.

Почему же компания решила переориентироваться на рынок В2С?

Не могу сказать, что мы окончательно отказались от работы «под заказ». У нас есть интересные проекты, сделанные по контрактам. Например, мы выпустили очень романтичное приложение «Поместье Алтун», где воссоздали облик дворянской усадьбы в Пушкинских горах для местного отеля.

Однако, наша стратегическая цель — создать целую сеть парков дополненной реальности по всему миру, чтобы туристы могли строить маршруты своих путешествий по любой стране вместе с нашими приложениями. И для этого нам нужно осваивать рынок конечного потребителя.

Уже в прошлом году Piligrim XXI сделал пару дебютных приложений. Это крепость Бастилия в Париже и в Петербурге крейсер Аврора, который как раз в тот момент ушел на ремонтные работы. Ажиотаж мы создали, особенно во Франции. Масса публикаций и телесюжетов, приглашение представлять Россию на французских IT и музейных выставках. Муниципалитет Парижа попросил нашу команду презентовать приложение на ежегодном фестивале на площади Бастилии. Публика приходила в восторг от погружения в интерактивное пространство. Однако количество реальных покупок сервисов оказалось достаточно скромным.

Вывод очевиден: если участники рынка уже понимают весь потенциал и перспективы развития AR и VR технологий, но большинство пользователей до сих пор плохо представляют себе, что это такое, и что им ждать от виртуальных реконструкций. Так что нам еще предстоит обучать и воспитывать широкую публику.

Что сегодня могло бы кардинально изменить эту ситуацию?

Основная причина, я думаю, в том, что на рынке слишком мало по-настоящему полезных и увлекательных проектов, которые бы захватили воображение массового пользователя. И как раз наши приложения, я уверен, могут сделать дополненную реальность более понятной людям.

Прежде всего, мы работаем с туристами, а это очень широкая аудитория. Путешествовать любят практически все. И именно в поездке мы ищем неожиданных впечатлений и новых эмоций, мы готовы экспериментировать.

Продукты Piligrim XXI, по сути, это машина времени. Мы даем людям невероятный шанс своими глазами увидеть красивейшие сооружения, которые были разрушены много столетий назад и уже никогда не будут восстановлены. Они становятся свидетелями самых знаковых событий прошлого – взятие Бастилии, извержение Везувия, бой на Дороге жизни. Согласитесь, это интригует и будоражит.

Кроме того, проанализировав собственный опыт, мы изменили сам формат подачи приложений. Теперь мы «упаковываем» его в комплект с AR/VR шлемами, с помощью которых человек может поделиться впечатлениями с друзьями, показывая приложение в режиме виртуальной реальности в любой точке мира. Это уже не только аттракцион дополненной реальности, а оригинальный технологичный сувенир. Это наш вклад в популяризацию AR.

Насколько успешна такая схема продаж приложений?

Мы начали тестировать ее буквально этим летом одновременно в трех точках. В Болгарии мы предлагаем реконструкцию византийского города в Несебр, в Италии воссоздан Форум в Помпеях, а в Петербурге – ледовая трасса дороги жизни. В этих проектах Piligrim XXI выступает в качестве разработчика в партнерстве с частными компаниями, которые берут на себя организацию продаж непосредственно на местах реконструкций. Уже за пару месяцев мы видим, что интерес к AR сувенирам вырос многократно. В настоящий момент — это оптимальная тактика развития, поскольку позволяет нам сосредоточиться на совершенствовании технологии и одновременно расширяет наше присутствие на международном туристическом рынке.

Что нового в плане технологических решений предлагает Piligrim XXI?

Мы регулярно участвуем в крупнейших IT и туристических выставок в Париже, Милане, Барселоне… Могу сказать, что наши продукты весьма хорошо смотрятся на фоне других европейских проектов. То, что всегда отмечают «профессиональные» зрители – это очень качественная адаптация AR для шлемов и отличный трекинг. Обычные пользователи неизменно радуются возможности сделать идеально четкие фотографии на фоне виртуальных сцен.

Мы создали SDK, который позволяет сохранять оптимальное качество визуальных эффектов даже в смартфонах средней ценовой категории. Благодаря собственной технологии компьютерного зрения, мы добились высокой точности отслеживания поворота и положения устройства в пространстве, устойчивого трекинга. Мы можем портировать приложения на большинство существующих мобильных операционных систем, что делает технологии дополненной и виртуальной реальности доступной в массовом сегменте мобильных устройств.

Ну и наша глобальная технологическая задача на ближайшее будущее – это создать универсальную платформу для удаленного управления AR контентом в любой точке мира. И если к настоящему моменту мы сделали семь приложений в пяти странах Европы, то с новой платформой компания сможет запускать сотни проектов в год.

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.