Mobile Close
  • VK
  • FB
  • TW
Mobile Menu

Мнение: Максим Петрик про анимационную рекламу в VR&AR

Vrmania.ru запускает специальный проект «Мнение», в котором будет представлено видение авторитетных специалистов из различных областей, на будущее VR&AR технологий.

Сегодня мы пообщались с Максимом Петриком (Санкт-Петербург), Digital Artist из Mail.ru, который с уверенностью заявляет: анимационная реклама и VR — развивающийся тренд ближайшего десятилетия.

Во-первых я бы сразу определил, что понимаю под анимацией – это преимущественно коммерция: реклама (интерактив, баннеры, ролики на различных платформах), игровая анимация. На сегодняшний день я не вижу рынка для компьютерного виара и анимации. Это слишком дорого. Мы не должны забывать такую вещь: когда технологии «откатываются», они становятся дешевыми, мне кажется, что Oculus Rift сможет стать доступней, но на это нужно какое-то время. Насчет мобильного VR – перспективы действительно есть. К примеру неделю назад загрузил на смартфон отечественную игрушку 2048 VR. Поиграл. Как раз для тех, кто не готов выкладывать порядка 900 долларов за HTC Vive или Oculus Rift.

Что касается 2D анимации в погружной среде – особых перспектив тоже пока не вижу. За исключением того, что плоскую анимацию можно использовать как китайский «театр теней». Сейчас некоторые разработчики ПО такие как Free Soft Blender внедряют 2D инструменты в свои продукты. Это тренд.

Однако 3D анимация идеально подходит для VR-мультипликации. Я думаю, что многие крупные корпорации, тот же самый Pixar начнут работу в этом направлении. Сейчас активно обсуждается тема погружения зрителя в среду, взаимодействие с персонажами и даже влияние на сюжет.

Еще хотелось бы затронуть тему AR. Это будущее рекламного бизнеса. Я считаю, что наши мегаполисы будут жить в дополненной реальности: без «розовых очков» дополненной реальности — пустынные необжитые города, когда надеваешь очки — все ярко, красиво, увешано пестрящей рекламой. То есть серую будничную картинку скрасят индивидуальные AR очки. И это баснословные деньги для рекламщиков: с одной стороны заказчик не будет тратить деньги ни на полиграфию, ни на физические рекламные места, с другой стороны заработок провайдеров рекламы пойдет от продаж виртуального места, от изготовления самой рекламы (проекция, размер, тип – 2D, 3D). Этот рынок будет действительно большим. И анимация сыграет не последнюю роль в его становлении.

Справка о Максиме Петрике

Максим Петрик
digital artist в Mail.ru
автор курса по Flash-анимации
в индустрии с 2008 года

Подпишись!
Будь в курсе всех новостей виртуальной и дополненной реальности.